Лента новостей
карточек: 412 июля 2020, 15:10

Как получить компенсацию за отравление с магазина или агрегатора

Как получить компенсацию за отравление с магазина или агрегатора
1 Какие доказательства нужны для компенсации
Чтобы вернуть деньги, потребуется собрать доказательства и направить претензию в адрес ресторана или магазина. Факт отравления можно зафиксировать, обратившись к врачу.  Замруководителя Роскачества Александр Борисов отметил, что претензии магазину или кафе можно предъявлять и в случае, если чек не сохранился. Доказательствами могут стать: выписка с банковской карты  показания свидетелей  заключение СЭС фото с геолокацией и записи с камер наружного наблюдения или установленных в торговом зале/кафе.  Если отравление случилось после доставки продуктов на дом, дополнительными доказательствами может стать скриншот корзины онлайн-магазина с перечнем заказанных продуктов или блюд.   
2Как составить претензию
Эксперт рассказал, что для составления претензии нанимать юридические компании и тратить собственные средства нет необходимости. Каких-либо жёстких правовых критериев к претензии нет. - Опишите в произвольной форме событие (дату покупки, что именно и где купили, сколько заплатили) и последствия (то есть факт отравления, который зафиксирован медицинским заключением или справкой), - добавил Александр Борисов. Далее следует сослаться на статью 14 закона «О защите прав потребителей». Согласно ей, вред, который причинён жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за производственных, рецептурных и других недостатков продуктов или услуги, полностью подлежит возмещению. Также нужно потребовать компенсацию. В общую сумму помимо денег, затраченных на покупку, можно включить возмещение морального вреда, денег за лекарства или за вынужденный больничный. Все понесённые издержки нужно будет доказать.
3Куда отправить жалобу
Подавать претензию можно лично либо зказным письмом на юридический адрес организации. Если продукты куплены через интерент-агрегатор, претензию можно отправить как магазину/ресторану, так и в адрес агрегатора. Согласно законодательству, жалобу должны рассмотреть в течение 10 дней. Кроме того, можно направить жалобу в Роспотребнадзор. Специалисты проведут проверку и при необходимости примут меры. Заявление рассмотрят в течение месяца. Ответ специалистов можно также использовать в суде. Если из-за употребления некачественной еды родственник заявителя стал инвалидом или погиб, необходимо обратиться в полицию или Следственный комитет. Это попадает под статью 238 УК РФ (сбыт товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В правоохранительные органы можно обратиться и в том случае, если заявителю пришлось долго лежать в больнице из-за отравления. В зависимости от тяжести последствий виновным может грозить до 10 лет лишения свободы.
4 Что делать, если на претензию не отреагировали
Если магазин или продавец за 10 дней не отреагировал на претензию, следует обратиться с иском в суд. Если сумма ущерба менее 100 000 рублей, то необходимый адресат – мировой судья, если больше – то районный (городской) суд общей юрисдикции. В заявлении необходимо указать ФИО, адрес и телефон заявителя; наименование ответчика и его адрес; суть претензии; доказательства; сумму иска, перечень прилагаемых документов (чеки, квитанции, справка от врача, переписка с ответчиком). Госпошлина за подачу иска по делам о защите прав потребителей не взимается. Подать иск можно лично или заказным письмом на адрес суда. Ранее эксперты рассказали, как вернуть деньги в случае, если интернет-заказ пришёл не полностью.   Фото: pixabay.com
Автор:Алексис Моисеева