Как получить компенсацию за отравление с магазина или агрегатора

12 июля 2020, 15:10 1316
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2020/07/12/card-nid115765-176579.jpg?itok=xL54bbkM

Эксперты Роскачества рассказали, как получить компенсацию за отравление, если оно произошло из-за посещения кафе или после покупки продуктов в онлайн-магазине. Специалисты проинструктировали, как правильно составить претензию, куда её направить и что делать, если продавец или агрегатор не реагирует на жалобу.

1 Какие доказательства нужны для компенсации

Чтобы вернуть деньги, потребуется собрать доказательства и направить претензию в адрес ресторана или магазина. Факт отравления можно зафиксировать, обратившись к врачу. 

Замруководителя Роскачества Александр Борисов отметил, что претензии магазину или кафе можно предъявлять и в случае, если чек не сохранился. Доказательствами могут стать:

  • выписка с банковской карты
  •  показания свидетелей
  •  заключение СЭС
  • фото с геолокацией и записи с камер наружного наблюдения или установленных в торговом зале/кафе. 

Если отравление случилось после доставки продуктов на дом, дополнительными доказательствами может стать скриншот корзины онлайн-магазина с перечнем заказанных продуктов или блюд. 
 

2 Как составить претензию

Эксперт рассказал, что для составления претензии нанимать юридические компании и тратить собственные средства нет необходимости. Каких-либо жёстких правовых критериев к претензии нет.

- Опишите в произвольной форме событие (дату покупки, что именно и где купили, сколько заплатили) и последствия (то есть факт отравления, который зафиксирован медицинским заключением или справкой), - добавил Александр Борисов.

Далее следует сослаться на статью 14 закона «О защите прав потребителей». Согласно ей, вред, который причинён жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за производственных, рецептурных и других недостатков продуктов или услуги, полностью подлежит возмещению.

Также нужно потребовать компенсацию. В общую сумму помимо денег, затраченных на покупку, можно включить возмещение морального вреда, денег за лекарства или за вынужденный больничный. Все понесённые издержки нужно будет доказать.

3 Куда отправить жалобу

Подавать претензию можно лично либо зказным письмом на юридический адрес организации. Если продукты куплены через интерент-агрегатор, претензию можно отправить как магазину/ресторану, так и в адрес агрегатора. Согласно законодательству, жалобу должны рассмотреть в течение 10 дней.

Кроме того, можно направить жалобу в Роспотребнадзор. Специалисты проведут проверку и при необходимости примут меры. Заявление рассмотрят в течение месяца. Ответ специалистов можно также использовать в суде.

Если из-за употребления некачественной еды родственник заявителя стал инвалидом или погиб, необходимо обратиться в полицию или Следственный комитет. Это попадает под статью 238 УК РФ (сбыт товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В правоохранительные органы можно обратиться и в том случае, если заявителю пришлось долго лежать в больнице из-за отравления. В зависимости от тяжести последствий виновным может грозить до 10 лет лишения свободы.

4 Что делать, если на претензию не отреагировали

Если магазин или продавец за 10 дней не отреагировал на претензию, следует обратиться с иском в суд. Если сумма ущерба менее 100 000 рублей, то необходимый адресат – мировой судья, если больше – то районный (городской) суд общей юрисдикции.

В заявлении необходимо указать ФИО, адрес и телефон заявителя; наименование ответчика и его адрес; суть претензии; доказательства; сумму иска, перечень прилагаемых документов (чеки, квитанции, справка от врача, переписка с ответчиком).

Госпошлина за подачу иска по делам о защите прав потребителей не взимается. Подать иск можно лично или заказным письмом на адрес суда.

Ранее эксперты рассказали, как вернуть деньги в случае, если интернет-заказ пришёл не полностью.

 

Фото: pixabay.com

Алексис Моисеева
Наверх