Лента новостей
карточек: 726 июля 2020, 12:05

Курс начинающего парашютиста. Готовимся к прыжку с парашютом в Тамбове

Курс начинающего парашютиста. Готовимся к прыжку с парашютом в Тамбове
1С чего начать?
Перед прыжком нужно пройти обязательное обучение. Теоретический инструктаж проводится в учебном классе аэроклуба. Он расположен на базе тира регионального отделения ДОСААФ по Советской, 187 Д. На теории инструкторы рассказывают о строении парашюта, объясняют поведение при отделении от самолёта и действия в воздухе. Первый прыжок начинающим покорителям неба предстоит совершить с высоты 800 метров с десантным парашютом с круглым куполом. На животе — запасной парашют. В небо поднимаемся на самолёте Ан-2.
С чего начать?
2Закрытая одежда и ботинки с высоким голенищем
На прыжки советуют надевать удобную одежду. Ноги и руки должны быть закрыты (даже летом). Можно надеть перчатки, чтобы удобнее было держать стропы. Особое внимание — обуви. При приземлении большая нагрузка ложится на голеностоп, его стоит зафиксировать. Идеальный вариант — ботинки или берцы на шнуровке с высоким голенищем. Можно обмотать голеностоп эластичными бинтами. На голову надевают шлем. Если есть продвинутый шлем специально для прыжков — можно надеть его. Главное, чтобы он был по размеру.
Закрытая одежда и ботинки с высоким голенищем
3501... 502... 503...
Практическую часть будущие парашютисты отрабатывают на подвесной системе в учебной аудитории, а затем и в тренировочном городке уже на аэродроме. Перед прыжком, стоя у открытой двери самолёта, нужно правильно сгруппироваться. Правая рука держит кольцо основного парашюта, левая — держит правую. Левая нога впереди, ей и будем отталкиваться, совершая ответственный шаг. Оказавшись в воздухе, нужно выдержать три секунды, посчитав «501, 502, 503», и дёрнуть кольцо основного парашюта. На счёт «504, 505» — проверить раскрытие купола и стропы. Если купол полностью раскрылся, а стропы не спутаны, то садимся удобнее в подвесной системе и наслаждаемся открывшимся с высоты пейзажем. Не забывая при этом о возможных неожиданностях.
501... 502... 503...
4Быть готовым к разным ситуациям
В ходе инструктажа особое внимание уделяется отработке действий парашютиста в случае нештатных ситуаций в воздухе. К примеру, как действовать при опасности столкновения с другим парашютистом и столкновения избежать. Или что делать, если основной парашют не раскрылся. Мы отсчитали положенные «504… 505...» и даже «506… 507… 508…», а долгожданного динамического удара не случилось. Дёргаем кольцо запасного парашюта. Или, проверяя купол, вы заметили, что он порван. Нормальным и неопасным для снижения считается общая площадь порыва не более одного квадратного метра. Если порыв больше — не задумываясь, дёргаем кольцо запасного парашюта. Обо всех возможных нештатных ситуациях инструкторы рассказывают подробно, объясняя ход необходимых действий.
Быть готовым к разным ситуациям
5Ноги вместе, стопы параллельны земле
Самое главное при прыжках — правильное приземление. Готовиться к приземлению нужно начинать на высоте 100-150 метров. На таком расстоянии различимы трава и деревья, можно даже увидеть лица людей. Ноги соединить в коленях и ступнях вместе и, в зависимости от скорости ветра, вынести вперёд. В штиль ноги стоит держать почти вертикально, полусогнутыми в коленях. Ступни при этом обязательно должны быть параллельны земле. Взгляд направить по горизонту или чуть в сторону. Соприконсувшись с землёй, не всем удаётся удержаться на ногах. Но, убедившись, что всё прошло хорошо и ноги целы, стоит быстро встать. Затем — отстегнуть запасной парашют и ранец основного. Сложить купол. Стропы связать «бесконечным» узлом. Всё сложить в сумку и отправляться обратно на старт. К слову, общий вес основного и запасного парашютов — около 20 кг. Стоит приготовиться к нелёгкой ноше. Особые ситуации возможны и при приземлении. На инструктаже подробно рассматриваются и отрабатываются варианты приземления на различные препятствия: лес, ЛЭП, крышу со скатом.
Ноги вместе, стопы параллельны земле
6Небо ближе, чем кажется
Наступает день прыжков. В назначенное время парашютисты приезжают на аэродром. Начинающих покорителей неба, которым предстоит совершить первый прыжок, называют перворазниками. В подвесных системах тренировочного городка они проходят финальный инструктаж, отрабатывают действия в воздухе и при приземлении. Тактика отделения от самолёта отрабатывается на специальном тренажёре — макете фюзеляжа самолёта. На линии стартового осмотра инструкторы надевают на перворазников парашюты, подгоняя подвесные системы по фигуре. Места в самолёте предстоит занять в зависимости от очерёдности прыжка. Здесь имеет значение вес парашютиста. Самые «тяжёлые» совершают прыжки первыми. Самолёт подаётся на старт. Парашютисты занимают места. Ещё немного — и небо окажется совсем рядом. И всё же... Всегда необходимо помнить, что если уже в самолёте вы понимаете, что не готовы к прыжку — скажите об этом инструктору. Вас поймут и заставлять выйти в открытое небо не будут. А если решение принято — смелее! Соберитесь, вспомните все правила и шагайте без страха. Навстречу чистому небу, раскрывшемуся парашюту и мягкому приземлению!
Небо ближе, чем кажется
7Если я хочу прыгнуть, но боюсь?
Бесспорно, самостоятельный прыжок с парашютом — шаг рискованный, и чтобы на него решиться, нужно преодолеть свои страхи. Для тех, кто очень хочет испытать ощущения свободного падения, но боится высоты или переживает, что не справится с парашютом в воздухе, есть выход – прыжок в тандеме с инструктором. Тандем-прыжок осуществляется с более серьёзной высоты — несколько тысяч метров. За все действия — начиная от отделения от самолёта и заканчивая приземлением — отвечает опытный инструктор. К слову, тандем-инструктором может быть только опытный парашютист, на счету которого не менее 1000 самостоятельных прыжков!  
Если я хочу прыгнуть, но боюсь?
Автор:Юлия Новикова