Электронные госуслуги в России развиваются на протяжении 13 лет. Темп их внедрения ускорила пандемия. Онлайн-сервисы помогают снизить уровень бюрократии, сделать жизнь комфортнее, доступ к услугам удобнее. Онлайн-сервисы позволяют удовлетворить потребности граждан разных возрастных групп.
Всё больше людей приобщаются к интернету. Его пользователями в прошлом году стали 124 миллиона человек. А это 85% населения страны. Согласно данным ВЦИОМ по состоянию на июль прошлого года, ежедневно пользуются интернетом 72% россиян, 34% проводят в сети более четырёх часов в день.
48% россиян предпочитают цифровое взаимодействие с государством, 64% отмечают, что оно положительно влияет на их жизнь.
До конца этого года на портале Госуслуг станут доступными ещё 70 федеральных массовых соцуслуг. На портале имеются суперсервисы — услуги, которые сгруппированы по жизненным ситуациям. В 2022 году появятся и новые разделы: «Трудовая миграция», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», «Цифровое строительство».
А пока расскажем о тех возможностях, которые появились у граждан на портале в прошлом году.