/images/banners/konsalt_group_1160_120.jpg

Белый танец для любимой актрисы

« Город на Цне »
6
от
Среда, 4 февраля, 2015 (Весь день)
1962
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/02/04/top68.ru-belyi-tanets-dlya-lyubimoi-aktrisy-50103.jpg?itok=0B8yiFUQ
Всё же есть в этом не лучшим образом устроенном мире нечто вечное. И это особенно чувствуешь, когда на фоне жутких новостей о льющейся крови на недалёкой войне и растущих ценах вдруг появляется проблеск света в виде истории любви и жизни. Такой, как на днях представила на сцене Тамбовского драматического театра его примадонна Валентина Попова. Вместе с известным столичным режиссёром Никой Квижинадзе они создали, наверное, самый необычный за последнее время спектакль под интригующим названием «Кастинг, или Белый танец для любимой актрисы». И поразили всех, кому повезло увидеть эту пронзительную премьеру сезона.
 
Оказывается, такие совпадения бывают, хотя и редко. Когда творческий замысел режиссёра, который в данном случае является ещё и автором пьесы, так удивительно совпал с судьбой актрисы, что играет на сцене судьбу актрисы. Нет, это не история какой-то конкретной театральной звезды. Но спектакль вобрал в себя столько историй, что найти своё отражение в том, что происходит на сцене, мог почти каждый. И даже не имеющий отношения непосредственно к театру. Почему? Да, наверное, потому, что вся наша жизнь – театр. А ещё потому, что на сцене это прожила настоящая актриса. Тонкая и страстная, с эмоциями, близкими каждому, и одновременно со своей тайной без всякой надежды на разгадку...
 
Наверное, чтобы всё это совпало, на небе должны были сойтись звёзды каким-то особым образом. Что интересно, до этой постановки режиссёр и актриса никогда знакомы не были. Свой спектакль Ника Квижинадзе ранее ставил в Тбилисском театре имени Грибоедова, а затем и на московской сцене. Но как признался сам режиссёр, тамбовская постановка оказалась не просто самой удачной, но самой проникновенной. Это трудно, а точнее, даже нельзя назвать просто моноспектаклем. Он превратился в действо, где сквозь эффектное шоу со световыми спецэффектами, и меняющиеся, как в калейдоскопе, образы героини, актриса проносит свою жизнь. Сквозь реально идущий дождь и сквозь человеческую трагедию, где от любви до ненависти всего шаг. И сквозь любовь, которая то манит, то оставляет в одиночестве.
 
Трудно ли давался этот спектакль? Валентина Попова призналась, что очень даже нелегко. Что с режиссёром они вовсе не с первого раза приходили к единому решению, и даже не раз спорили, и даже на весьма «повышенных тонах». Наверное, не зря сказал поэт, «если бы вы знали, из какого сора рождаются стихи». Но, наверное, именно потому настоящие стихи и спектакли всё же рождаются. Когда все чувства на пределе, а в судьбе актрисы наступает тот счастливый момент, когда ты не играешь, а проживаешь на сцене саму себя.
 
Нет, это не биографическая повесть. Но это стало своеобразной исповедью актрисы, где можно найти черты и Сары Бернар, и Эдит Пиаф, и в то же время каждого из зрителей. Не случайно за дни, прошедшие после премьеры, Валентина Попова получила множество писем от зрителей (и знакомых, и незнакомых) с самыми тёплыми отзывами и признаниями. А за кулисы многие приходили, не желая сдерживать слёз.
 
Это действительно трудно назвать моноспектаклем, но всё равно внимание зала приковано к его главной героине, и это очень трудно – владеть таким вниманием. Однако здесь налицо настоящая творческая победа в духе традиций нашего театра, которые были заложены ещё во времена Иванова и Шалова – выдающихся режиссёров, работавших на этой сцене.  В этом спектакле режиссёру удалось раскрыть в актрисе её лучшие, порой неожиданные черты, получилось уникальное творческое соавторство. Ника Квижинадзе просто заново открыл Валентину Попову, и результат налицо. «Можно прямо сказать –  это его заслуга и её удача!», – не сдерживал эмоций актёр театра и председатель Тамбовского отделения Союза театральных деятелей России Сергей Левандовский.
 
В чём секрет успеха театрального спектакля? Он бывает разным. И зритель бывает разным. Но случается, что разные зрители, предпочитающие разные жанры и разные спектакли, оказываются одинаково тронуты искренностью и мастерством. История судьбы актрисы – это, казалось бы, далеко не для всех. Но эта история оказалась близкой очень многим. Как «История любви» Фрэнсиса Лея. Под которую ты снова ждёшь, что героиня когда-нибудь пригласит тебя на «белый танец»...
 
Фото автора
Автор: 
Сергей КРАЙНЕВ
Читайте также:
Наверх