/images/banners/1120_180_1.jpg

Династия на сцене

« Город на Цне »
43
от
Среда, 22 октября, 2014 (Весь день)
2344
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/10/22/top68.ru-dinastiya-na-stsene-44712.jpg?itok=pLqQPwGI
Не зря говорят — сцена для актёра, как родной дом. Но в тот день выйти на сцену актёрам семьи Архипенковых-Гречанниковых Тамбовского драматического театра было всё же непривычно и по-особому волнительно. На церемонии празднования Дня труда, организованного областным профобъединением, актёрской династии вручался памятный подарок, а зал аплодировал, как во время самых успешных спектаклей.
 
Пожалуй, они впервые вот так все вместе оказались на сцене. Не в качестве актёров, играющих роли, а как трудовая династия, для которой театральная сцена, как сказал Шекспир, действительно стала жизнью...
А ещё говорят, для того чтобы стать настоящим актёром, надо родиться в театре. Ну если не в прямом смысле, то в театральной среде. Тем не менее актёрских династий у нас в стране не так уж и много. Как они складываются? На это, как говорится, есть воля судьбы, но она, как правило, не ошибается.
Бабушка и дедушка нынешнего главы семейной династии Александра Архипенкова вряд ли думали, что дети и внуки изберут этот непростой путь. Но сами себе иного не представляли, тем более, что закалила их война — вместе выступали с фронтовой театральной бригадой перед бойцами, а когда кончилась война, дедушка Дмитрий Иванович Прилуцкий организовал при льнокомбинате в белорусском городе Орше народный театр, где блистала на сцене его супруга Анфиса Ивановна. Кстати, бабушка играла в театре даже в свои сто лет (!) - просто там была её жизнь.
Не удивительно, что их дочь Светлана Дмитриевна тоже выбрала актёрскую стезю, а судьба привела её из Белоруссии в Мичуринск, где была в то время очень креативная театральная студия, и где она стала одной из ведущих актрис. Правда, тогда Тамбовщина стала лишь эпизодом в театральной судьбе, которая бросала по самым экзотическим местам необъятного Советского Союза: от жаркой Ферганы до холодного Владивостока, где и познакомилась с будущим супругом, актёром Владимиром Архипенковым. Честно говоря, актёрская семья не только не думала о продолжении династии, но даже пыталась отговаривать детей от столь неспокойной профессии. Но если сына Владимира «отговорить» удалось, то Александру Архипенкову, появившемуся на свет, когда родители уже были в труппе Целиноградского театра в Казахстане, куда отправились за «романтикой Целины», просто дано было родиться актёром.
– Я закулисный ребёнок! - улыбаясь, говорит про себя Александр и уверяет, что другого пути для него просто быть не могло. Разницы между домом и театром не было, гримёрка была такой же родной, как своя детская комната, и в шесть лет он уже играл первую «несерьёзную» роль, а в двенадцать – роль «со словами». После окончания театрального института вернулся в родной Целиноград, где опять же в театре встретил свою любовь по жизни — Надежду Гречанникову. И дети - Кристина и младший Никита тоже родились в атмосфере театра. И даже, можно сказать, на сцене впервые оказались, ещё не появившись на свет, под сердцем мамы. Ну как тут не впитать дух профессии, которая даже не профессия, а любовь и жизнь!
Впрочем, жизнь — удивительная и непредсказуемая вещь. Как бы то ни было, но русского человека всё равно тянет в Россию. И когда семья всё же решила вернуться на историческую родину, то в Тамбов Александра Архипенкова, можно сказать, в прямом смысле забросила судьба по доброму совету. Но судьба, как он считает, сделала совершенно мистический выбор.
– Я приехал в Тамбов вечером, не успев город разглядеть, остановился в гостинице «Театральная», а когда наутро направился по скверику в театр, то был просто околдован или пленён, считайте как хотите, этим старинным и невероятно уютным городом. Я завернул на улицу Коммунальную, увидел эти старые купеческие дома, эту атмосферу основательную и неспешно-мудрую какую-то ощутил и понял — это мой город. А когда оказался за кулисами драматического театра, то сразу почувствовал их особый запах. Есть такое поверье у актёров — если запах кулис ощущаешь, значит, это твой театр. И он действительно стал моим. Стал нашим семейным, где теперь и я, и супруга Надежда, и дочь Кристина играем и живём. Сын Никита пока еще учится, а мечтает стать режиссёром, но без театра опять же себя не мыслит. Такая вот судьба...
Стоит добавить, что Кристина в свою очередь в нашем театре встретила свою семейную судьбу в лице актёра Никиты Логинова. Так что династия расширяется и продолжается.
Но понятие «актёрская семья» для Александра Архипенкова стало гораздо шире. И не случайно коллеги избрали его председателем первичной проф­союзной организации Тамбовского драмтеатра.
Миссия эта совсем непростая, потому что театр - это не огромный завод, а коллектив здесь небольшой, творческий и как все творческие коллективы по-своему ранимый. Александр не верит в поговорку, что для того чтобы хорошо играть, актёр должен быть бедным. Как раз бедный актёр не сможет всего себя отдавать искусству, это реальная правда жизни, и за это благополучие профсоюзным активистам приходится бороться. Но, как уверен Александр, защищая интересы своего коллектива, надо искать пути взаимопонимания с руководством всех уровней. И это понимание на благо коллективу ему находить удаётся, добиваясь вполне ощутимых для того же коллектива результатов. А это и материальная помощь, и льготная оплата путёвок на театральной базе отдыха, да и просто в трудной ситуации никто из сотрудников театра без помощи не останется. Ведь театр — это тоже семья. А театральная династия — продолжение жизни, которая не кончается.
Автор: 
Сергей КРАЙНЕВ
Читайте также:
Наверх