Для любви не найдена цена...

« Город на Цне »
9
от
Среда, 2 марта, 2011 (Весь день)
1098
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/03/02/top68.ru-dlya-lyubvi-ne-naidena-tsena-424.jpg?itok=xZfoVGOJ

Это еще раз доказали тамбовские зрители, что пришли на спектакль "Юнона и Авось" Московского театра под руководством Алексея Рыбникова, устроив полный аншлаг. Тридцатилетняя история любви, впервые поставленная тридцать лет назад, до сих пор никого не оставляет равнодушным. И в принципе неважно, что в этой истории реально, а что нет, главное — она жива. Пока люди идут за этой музыкой по следам капитана Резанова и его Кончиты…

Конечно, все, кто видел эту постановку в классическом варианте театра "Ленком", и даже те, кто там не был, все равно находятся под впечатлением той самой классики — благо, спектакль издан и переиздан на дисках. Однако режиссер театра Алексея Рыбникова Александр Рыхов считает, что первоначальным вариантом рок-оперы "Юнона и Авось" является действо, поставленное за год то того, как зрители увидели первый спектакль в "Ленкоме" в 1981 году. И именно этот вариант он решил воплотить на сцене, получив высокое одобрение самого автора.

Хотя поводом для постановки послужил фактически счастливый случай. Сам Пьер Карден предложил режиссеру показать незабвенную рок-оперу на фестивале во Франции. До выступления оставался всего месяц, но артисты под четким творческим руководством и вдохновленные желанием поразить не только короля моды, но и видавшую виды французскую публику сделали успешный спектакль. Да настолько успешный, что уже во множестве городов ему устраивали бурные овации.

Тамбов же подтвердил свою театральную продвинутость. Особых оваций не было, но благодарные аплодисменты вполне можно считать успехом. Ведь само по себе название "Юнона и Авось" сильнее обязывает. Как признался Александр Рыхов, он больше хотел сказать не только о любви, а о человеке. Ведь мы ничего толком не знаем о Резанове. И, может, эта история позволит задуматься о том, зачем пускаться в дальние плавания, зачем искать новые земли, и почему именно там встречать любовь, которая так и останется на другом конце вселенной. И даже если "Российская империя — тюрьма, а за границей кутерьма", остается нечто более важное — любовь и вечность.

Может, потому и назвал Алексей Рыбников свое произведение рок-оперой, хотя в этом стиле никогда не писал. Однако драйв и настроение спектакля говорят сами за себя и зовут отправиться навстречу любви под "российским небесным флагом" любого зрителя, из отечественной провинции или французской столицы.

Кстати, Пьер Карден совсем не случайно заинтересовался театром Рыбникова. В репертуаре молодого коллектива, где поют и танцуют все, немало самых разных спектаклей, а прельстила именитого поклонника постановка другого не менее известного музыкального шедевра "Звезда Хоакина Мурьеты".

В своей интерпретации "Юноны и Авось" режиссер просто решил напомнить, что это вообще-то музыкальный спектакль, где на первом месте жутко прочувствованная музыка одного из лучших наших композиторов, который написал ее на одном дыхании. Как ощутить это дыхание времени и где его увидеть в наше совсем не романтичное время? Оказалось, надо просто обратиться к первоисточнику. Постановщиком всех вокальных партий в спектакле стала первая исполнительница Кончиты знаменитая звезда 70-х Жанна Рождественская. Так что драйва в музыке и страсти в вокале хватило на всех. И дело даже не в аплодисментах. Если у каждого что-то осталось в себе и звучит эхом той призрачной, но вечной любви, значит жива и музыка, такая же вечная…

Автор: 
Виталий Полозов
фото Юлии Носовой
Читайте также:
Наверх