Лента новостей
Статья10 декабря 2014, 08:00

«Прости меня, доченька»

ЧЕТЫРЕХЛЕТНЯЯ Оксанка ночью во сне иногда всхлипывает, просыпается, зовет маму. Лидия склоняется над нею, гладит по головке, шепчет успокаивающие слова. И малышка снова засыпает, держа за руку Лидию: «Mа-ма».
А у Лидии медленно закипают слезы на глазах. У Оксанки теперь нет мамы, только она ничего об этом не знает. “Мама уехала далеко-далеко, в командировку, вернется нескоро”, - объяснили девочке. Слово “командировка" Оксанке знакомо: бабушка - бухгалтер на заводе, о командировках говорит то и дело.
“Буду маму ждать", - ответила взрослым малышка. И ждет, спрашивает, сколько дней еще пройдет, прежде чем мама вернется. Иногда, забываясь, называет мамой Лидию, свою родную тетю.
Трагедия разыгралась в один из зимних предновогодних вечеров. Трагедия, неожиданная для многих. Хотя, как думает теперь Лидия, ее наверняка можно было бы предотвратить. Знать бы, где упадешь, - соломки постелил бы...
НИКОЛАЙ и Катя жили в селах по соседству. Познакомились, как это часто бывает, случайно - на одной из свадеб. Засмотрелся Николай, как весело отплясывает незнакомка, пригласил на танец. «Люблю веселых людей», - признался. С тех пор и пошли встречи. Всё было прекрасно: и прогулки под луной, и беседы, когда наговориться никак не могли. Только к одному не могла привыкнуть Катя: ревновал ее Николай сильно. Не дай Бог с кем из деревенских парней словом перемолвиться, пошутить... Тут же целые допросы, обвинения. Ссорились из-за этого, но размолвки долго не длились: Николай каялся, обещал, что не будет больше вести себя по отношению к девушке как хозяин. А Катя оправдывала Николая, прибегая к избитой фразе: “Ревнует - значит, любит”. Даже подружкам хвасталась: вот как Николай меня обожает!
Да, наверное, любви без ревности не бывает. Может быть, боялся Николай потерять девушку. А может быть, та когда-то подавала повод, устраивая проверку своему любимому. Но, женившись, Николай стал ревновать Катю еще сильнее. Отвадил от дома всех ее подруг; если та чуть задерживалась в больнице (Катя работала медсестрой), бежал за нею, устраивая скандалы, доводя жену до истерики. Родилась Оксана. Теперь молодая мама вообще не показывалась на люди: некогда было, да и не хотелось мужа огорчать, если тот вдруг не застанет ее дома. И Николай, казалось бы, успокоился, чаще улыбался, забавлялся с Оксаной. Царили мир и согласие.

ВРЕМЯ шло, пришла пора Кате выходить на работу, и снова начались жуткие, неоправданные сцены ревности. Не выдержала однажды молодая женщина, ушла к матери. “Лучше бы с пьяных глаз ревновал, всё не так больно было, а то ведь не пьет совсем, а как выяснять отношения начнет...”, - плакала Катя. “Прямо какая-то патологическая ревность”, - добавляла она, употребляя в силу своей профессии медицинский термин. Может быть, именно в тот момент ей стоило более серьезно обдумать свои отношения с Николаем. Но молодость жизненным опытом не отягощена и всегда верит в лучшее. Когда Николай пришел за ней и дочкой, Катя искренне поверила в его раскаяние. С улыбкой оглянулась она на дом матери, не зная, не ведая, что делает роковой шаг в своей жизни. “Ну, что мне стоило ее тогда окликнуть? - терзается теперь ее сестра Лидия. - Или что-то придумать, чтобы она остановилась, осталась, не уходила с Николаем. Но я ведь желала ей счастья...".
Первое время Николай вел себя тише воды, ниже травы. Стремился во всем угождать жене, дочурка Оксана в восторге была от его ребячьих затей. “Правда, здорово у нас как!" - прижималась Катя к плечу мужа. “Угу", - отвечал он.
В ТОТ предновогодний вечер Катя задержалась у подруги, помогала наряжать елку. Дочку предварительно завела к бабушке, сказала, что зайдет за нею попозже вместе с мужем. А когда открыла дверь своего дома, то первым делом увидела перекошенное от злости лицо Николая: “Где была?!”. “У подружки», - начала оправдываться Катя. “Не верю!” - Николай в пылу ссоры занес нож над Катей. Та рухнула на пол. “Катя", - бросился к ней Николай. Но было поздно...
Потом Николай всё делал, как во сне. Уложил Катю на диван, взял со стола стоявшую там увеличенную фотографию дочери и написал на обороте: “Прости меня, доченька, за то, что я сделал. Если сможешь...". И пошел в полицию с повинной.
...Из тюрьмы Николай прислал согласие на то, чтобы Лидия удочерила Оксану. Пишет оттуда часто, спрашивает о дочери. Только никто из родных погибшей Кати ему не отвечает, Лидия письма его прячет в самый дальний угол на антресолях. Там и та фотография малышки с надписью на обороте: ‘Вдруг потом Оксанка потребует». Да, со временем оставшаяся сиротой девочка всё узнает. Как поведет себя - предугадать трудно, родная кровь, бывает, всё давно решенное взрослыми порушит в один миг.
“Прости меня... если сможешь”. В одно мгновенье Николай сломал три человеческих судьбы. Погасла совсем одна звезда, две других разлетелись в разные стороны. Не стало дома, не стало семьи. Трудно разобраться в чудовищной ревности Николая. Откуда в молодом парне взгляд на женщину, как на вещь, откуда такое жестокое непринятие во внимание ее чувств, ее желаний, планов? “Будет так, как я сказал!», "Всё равно у тебя ничего не получится!", - постоянно вот так категорически обрубал Николай Катю, когда та начинала высказывать робкую просьбу, пыталась высказать свое мнение. Собственнический инстинкт привел к трагической развязке.
...А Оксана зовет маму по ночам. Лидия дала себе слово заменить ей мать. Получится ли? И кто заменит отца? Каким покажется девочке мир в тот миг, когда она узнает правду? “Прости меня, доченька". Какие горькие слова!
Как простить?..
Тамара САНТЫЛОВА
Из поэтической тетради

Тамбовская картошка
Готовлю бренд
«Тамбовская картошка».
Ах, уродилась
нынче хороша!
Срезаю кожуры
совсем немножко,
Есть время,
и готовлю не спеша.
Рассыпчата, вкусна
моя картошка!
Тамбовская…
Она известна всем!
К обеду время!
Приготовьте ложки!
И кушайте!
Не то одна всё съем!
Мандарины
Пахнут сказкой мандарины,
Вкус у них – неповторимый:
Вкус мороза и снежка,
И любимого дружка,
Новогоднего веселья,
Двухнедельного безделья.
Только это не для всех -
Многим не видать утех.
Но у всех есть мандарины!
В Новый год – незаменимы
Ни памелой, ни кокосом.
Мандарины - без вопросов
К новогоднему столу! -
Как без танцев на балу?
Кто сказал: «Они всегда…»?
Что же это за беда -
Мандарины - круглый год?
…Во живёт у нас народ!
Корюшка
1
Ведь надо же! -
рыбка простая,
А сладость чудесная в ней!
И тяга к ней всё нарастает...
Ещё привезите скорей!
Нет, ты не сравнима
с плотвичкой,
Вкуснее тебя просто нет!
Хорошею стало привычкой -
Охотского моря привет!
2
Мне говорили - я не верила,
Что рыба пахнет огурцом!
И вот, теперь
сама проверила,
Когда она "пришла"
в наш дом.
Красива!
Серебристо - белая!
А высохнет - темней на тон...
...А кошка всё кругами
бегала...
- Уйди! Я угощу... потом!
К зиме
готовлюсь
К зиме готовлюсь
потихоньку,
Окно заклеила с утра.
А кот мой лапкою легонько
Толкает - Покорми, пора!
Я покормлю, в работу снова.
А дел немало - холода!
А холода всегда суровы.
Не подготовишься - беда!
А у меня в подвале много
Солений разных для стола.
Соленья - вот моя подмога.
Я много запасти смогла.
Я словно суслик или белка -
Всё в закрома!
(Вдруг не поймут...?)
Куда показывает стрелка?
Уже двенадцать?! Я всё тут?!
О. АЛЕКСАНДРОВА
Венец
любви
Мы все живем,
совсем не зная,
Что ждет сейчас,
а что потом?
Не до конца и понимая,
Куда, зачем и как идем?
И кажется,
что наши чувства
Все тоньше, тоньше
каждый год.
И вот уже на сердце пусто,
В нас вовсе чувство
отомрет.
И вот конец!..
Тому свидетель:
Все чувства так обострены,
Как будто все сорвались
с петель
И ты теперь –
есть только – ты!
Все ожиданья опровергнув:
Казалось бы - всему конец…
Но чувства,
все преграды свергнув,
Преподнесли любви венец.
И половодье чувств
польется
Все, все, скорей
о том дай знать:
Ведь больше,
больше не придется -
Люблю! - любви своей
сказать.
В душе мои трепещут
чувства,
В глазах любви течет река.
Слетели скрепы безыскусно!
Любовь переживет века!
Зинаида КУРЗИНА
с. Сампур
Автор:Наш корр.