Крепче за баранку держись, шофер!

« Уваровская жизнь »
43
от
Среда, 22 октября, 2014 (Весь день)
871
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/10/22/top68.ru-krepche-za-baranku-derzhis-shofer-45722.jpg?itok=EVHZ1OOo

Невозможно в наше время представить свою жизнь без автомобильного транспорта. Без него немыслимо не только стабильное функционирование всех отраслей экономики, но и повседневный быт людей. Только пассажирскими автопредприятиями ежедневно перевозится три четверти населения страны.

Пассажирскими перевозками в Уварове и Уваровском районе занимается общество с ограниченной ответственностью "Нико", которое было создано в 2002 году. Последние девять лет его возглавляет Николай Александрович Анисимов. До этого его трудовая биография была связана с химическим заводом, прошёл все ступени: слесарь, мастер, старший мастер, начальник отделения, механик цеха. Работал в разных цехах - начинал с сернокислотного и закончил в аммофосе. Трудился там вплоть до закрытия предприятия, а потом пришлось переквалифицироваться в транспортники. На новом поприще нашёл поддержку и понимание как у областного управления транспорта, так и у местной администрации. За девять лет удалось немало сделать: маломестные "Газели" заменили на автобусы, "приобрели" новые маршруты - междугородний на Тамбов и пригородные, по сёлам, при активной поддержке администрации города ввели в строй новое здание автостанции.

Сегодня в "арсенале" ООО "Нико" девять автобусов и пять "Газелей", причём если раньше приходилось привлекать частный транспорт в аренду, то теперь все машины собственные. Средний "возраст" транспортных средств шесть-семь лет, а есть и поновее. Если учитывать, что срок эксплуатации пассажирского транспорта двенадцать лет, то можно сказать, автопарк находится в удовлетворительном состоянии. Автобусами перевозятся пассажиры по городским маршрутам №№ 1, 2, 3 и 2А, а также на Тамбов, а в сёла выезжают в основном "Газели". На каждом маршруте установлен чёткий график движения. Случаи сбоев в расписании, конечно, бывают, но очень редко. Связаны они в основном с поломками. Казалось бы, городок наш маленький, но так получается, что в день каждый автобус накатывает около двухсот километров. И если в самом Уварове центральные дороги больших нареканий не вызывают, то до сёл добираться приходится с огромными трудностями, трассы напоминают больше испытательные полигоны, что нередко приводит к выходу из строя транспортных средств. Стоит отметить, что техническому состоянию машин в ООО "Нико" уделяют весьма пристальное внимание, ведь от него зависит безопасность пассажиров. Еженедельно каждое транспортное средство проходит тщательный технический осмотр, проводится ревизия двигателя и других узлов и агрегатов. В случае обнаружения каких-либо неполадок они незамедлительно устраняются. Для проведения ремонтных работ "Нико" располагает собственными мастерскими, а также заключён договор на обслуживание с предприятием автосервиса. Водители тоже проходят осмотр: ежедневно перед выходом в рейс медсестра проверяет состояние их здоровья.

Нельзя обойти стороной и проблемные моменты. По словам Н.А.Анисимова, самая большая головная боль всех автротранспортных предприятий - безудержный рост цен на горюче-смазочные материалы. Цифры в ценниках на заправочных станциях меняются едва ли не ежедневно и конечно же не в пользу тех, кто заправляется. Очень сложно в таких условиях делать какие-то прогнозы, строить планы на будущее. "Оптимально, когда цена на бензин превышает стоимость проезда не более чем в два раза, - говорит Николай Александрович. - Сейчас получается, что работаем только на ГСМ, зарплату работникам, запчасти и текущий ремонт, ни о какой большой прибыли, которую можно было бы потратить на дальнейшее развитие предприятия, речи не идёт".

При этом если городские маршруты за счёт большого пассажиропотока приносят прибыль, то сельские все без исключения являются убыточными. Такая ситуация характерна не только для Уваровского района. Причины две: с каждым годом уменьшается число жителей в деревнях, но параллельно с этим растёт количество личного автотранспорта. С этого года областным управлением транспорта совместно с районной администрацией принято решение о субсидировании транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по пригородным социально-значимым маршрутам. Часть средств на компенсацию убытков от таких рейсов выделит район, часть - область. К категории социально-значимых относятся маршруты на сёла Максим Горький, Павлодар, Верхнее Чуево, Вольная Вершина.

Несколько лет назад постановлением администрации области была утверждена так называемая талонная система для льготной категории граждан. Поначалу она, как и любое другое нововведение, вызывала массу нареканий как со стороны пассажиров, так и со стороны перевозчиков. Сейчас механизм чётко отлажен: льготники заранее приобретают талоны на почте и оплачивают ими свои поездки, а кондукторы в конце каждого месяца передают эти талоны в областное управление социальной защиты населения, и предприятию перечисляются деньги. Единственный минус - если при перевозке обычных пассажиров сразу же поступают "живые" деньги, то здесь приходится некоторое время ждать поступления средств.

Но несмотря на все трудности, со своей основной задачей предприятие справляется. В среднем за двенадцать месяцев ООО "Нико" перевозит около миллиона пассажиров. В этом году за сентябрь продано 65 300 билетов на внутригородские маршруты, 2 400 - на пригородные и 1 600 - на междугородние. Открываются новые маршруты. Так с недавних пор в кассе на автостанции можно приобрести билет на автобус до Москвы и Воронежа. Перевозчиком выступает Борисоглебское автотранспортное предприятие, а "Нико" является посредником. Обновляется и автопарк. В сентябре по лизингу за средства области получили одну "Газель", но не такую как прежде, а уже нового образца, более удобную для пассажиров. В ближайшее время ожидается поступление ещё и автобуса.

Коллектив ООО "Нико" небольшой, но слаженный и дружный. Все водители с большим стажем работы, за баранкой больше двадцати лет. "С одной стороны это хорошо, - говорит Н.А.Анисимов, - люди опытные, к работе относятся добросовестно. Однако хотелось бы всё-таки, чтобы пополнялся коллектив молодыми кадрами. Но боится к нам идти молодёжь. Работа непростая, напряжённая, ведь за спиной у водителя десятки человеческих жизней, за которые он в ответе". Алексей Уваров, Владимир Мартынов, Анатолий Карташов, Николай Кабаргин, Александр Куликов, Владимир Дружин, Михаил Михайлов, Александр Ермаков - грамотные специалисты, технику содержат в отличном состоянии и на дорогах соблюдают дисциплину. Непростая работа и у кондукторов: и в летний зной, и в лютый мороз несут они свою вахту, целый день на ногах, автобус зачастую переполнен, приходится буквально протискиваться сквозь плотную толпу людей, чтобы обилетить каждого. Да и пассажиры разные встречаются, требуется выдержка и такт, чтобы погасить возникший конфликт. Поэтому поначалу люди здесь не задерживались, но сейчас уже сформировался костяк. Добрых слов заслуживают кондукторы Таисия Ракитина, Марина Матвеева, Светлана Сапунова и другие. У истоков создания ООО "Нико" стояли механик Юрий Востриков и бухгалтер Любовь Матюхина. Добросовестно относятся к своим обязанностям билетные кассиры Любовь Семашкина, Ольга Лучникова, диспетчер Ольга Копнина.

Профессиональный праздник у автомобилистов приходится на последнее воскресенье октября. В этот день у большинства сотрудников предприятия выходной. Поэтому основные поздравления от начальства они получают обычно накануне. Ежегодно лучших работников ООО "Нико" приглашают в городскую администрацию, где им вручают почётные грамоты за добросовестный труд и говорят слова благодарности. Так будет и на этот раз. Потом они непременно соберутся за праздничным столом большим дружным коллективом, пожелают друг другу "ни гвоздя, ни жезла". А на следующий день снова выйдут в рейс и будут добросовестно выполнять свою такую важную работу.

Автор: 
Татьяна Сиднева
Читайте также:
Наверх