Лента новостей
Статья28 января 2015, 13:27

На кабельное ТВ может вернуться реклама

С 1 января 2015 года изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах: имзапрещено размещать рекламу, если они являются платными - то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Таким образом, кабельные телеканалы, у которых отсутствует финансовая поддержка со стороны муниципальных, региональных властей, оказались на грани выживания.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева внесла в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона. Законопроект уже единогласно одобрен Комитетом ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. Решение поддержали все думские фракции.

Данным документом вносятся изменения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Так, первый из них дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым, по словам Тимофеевой, понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом отмечается, что российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50 % и более. Что касается закона «О рекламе», то в него вносятся изменения для уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

- Принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции средства массовой информации, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты,– подчеркивает Ольга Тимофеева.

По ее словам, реализация законопроекта позволит «неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию СМИ, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы».

Можно задаться вопросом: насколько тема возвращения рекламы на кабельные каналы значима для нашей области, ведь нам известно - в настоящий момент областных каналов не существует? Тем не менее вопрос актуален и перспективен. С развитием цифрового телевидения эта тема не обойдет стороной и наш регион. На данный момент уже два кабельных канала подали свои заявки на лицензирование. Возможно, с принятием данного закона количество областных кабельных каналов увеличится.
Автор:Елена Хорошкова