/images/banners/1120_180_1.jpg

Новые технологии на смену лому и лопате

« Сосновское слово »
38
от
Среда, 21 сентября, 2011 (Весь день)
1746
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/09/21/top68.ru-novye-tekhnologii-na-smenu-lomu-i-lopate-3857.jpg?itok=3igPo90_

Каждую весну и осень нам привычен вид рабочих в оранжевых жилетах с лопатами, производящих ямочный ремонт дорог. Но в мире уже давно используются современные материалы и технологии. Теперь они дошли и до Сосновского района.
8 сентября проезжавшие по трассе Сосновка - Староюрьево были свидетелями демонстрации возможностей новой дорожной техники. В районе проводился семинар-совещание по вопросам содержания и ремонта автомобильных дорог.

Автобус с представителями дорожных организаций области проехал по территории Первомайского, Староюрьевского и Сосновского районов.
- Мы не случайно выбрали именно этот маршрут, - отметил Виталий Чарыков, начальник управления транспорта и автомобильных дорог, - дорога эта не ремонтировалась 30 лет. И мы на плохой дороге хотели показать, что ее тоже можно содержать.
Современная дорожная техника проста в эксплуатации и производительна. Прицепная установка американского производства «Магнум» приобретена руководителем ООО «Труд» Манвелом Киракосяном. Работает она на методе пневмонаброса. В основной приемный бункер подается дозируемое количество каменного материала. В уникальном сопле аппарата образуемая эмульсионная ванна обволакивает каждый камешек. Затем происходит подача с большой скоростью в ремонтную зону. Рабочая температура эмульсии 64-70 градусов, поэтому сам метод сезонный - температура эксплуатации выше плюс 5. Рабочий эмульсионный бак вмещает 900 литров, этого хватает примерно на 250 кв.м. Длина стрелы установки 6,4 метра плюс гибкий шланг. Таким образом, площадь рабочей зоны достигает 115 кв.м. В аппарате предусмотрена система промывки эмульсионного бака, после чего отработанная эмульсия не сливается на обочину, а утилизируется. Метод основан на 4 операциях: удаление воздушной струей ослабленных участков, пыли, грязи, нанесение эмульсии – подгрунтовка, подача рабочего материала, присыпка чистым каменным материалом, чтобы забрать излишки эмульсии. Если работа проводится при температуре воздуха около 20 градусов, то движение по отремонтированному участку можно сразу открывать. Это не принесет вреда покрытию, оно, напротив, доуплотнится.
Преимущество метода и в том, что весной, когда асфальтные заводы еще не работают, эта установка позволит на какое-то время взять всю ремонтную работу на себя. И если асфальто-бетонную смесь надо класть на сухую поверхность, то эта установка работает на влажной поверхности. А новый метод позволяет продлить межремонтные сроки работ до 5 лет. В России сегодня таких установок более 70. Обслуживает ее один оператор и водитель. То, что она прицепная, дает преимущество еще и в том, что с наступлением холодного времени года КАМАЗ может отцепиться и использоваться по другому назначению.

Теоретическая часть семинара состоялась в администрации района.
- Содержание, ремонт и строительство дорог – по этим вопросам самое большое количество обращений граждан, - сказал глава района Вячеслав Чуканов. – Протяженность автомобильных дорог у нас в районе более 500 километров. И сегодня мы сталкиваемся именно с проблемой содержания. Связано это с возрастающим количеством транспорта у населения, изнашиваемостью дорог большегрузным транспортом во время сезонных сельхозработ. Поэтому проблема продления срока эксплуатации дорожного полотна очень актуальна. И мы заинтересованы в приобретении новой техники, которая в этом поможет.
- Сегодня мы должны перейти от ремонта дорог к их строительству, - отметил Виталий Чарыков. – Особенно там, где реализуются крупные инвестиционные проекты – большими темпами идет строительство сельскохозяйственных объектов. Федеральные деньги выделяются, но они не осваиваются, так как многие подрядчики не готовы к этому. Между тем, все должны помнить: где есть инвестор, там будет и газ, и вода, и дороги.
Заместитель начальника управления Альберт Чурилов добавил, что из выделенных по программе развития сети автомобильных дорог 2,3 миллиарда рублей на сегодняшний день освоено менее половины. В некоторых районах идет невыполнение условия софинансирования, до сих пор не приняты свои аналогичные программы развития сети автодорог. Если ситуация не изменится, то субсидий на ремонт, строительство и содержание дорог таким районам не будет.
Качество и своевременность выполнения работ, правильное оформление документации, используемые материалы тоже будут контролироваться.
Осуществлять контроль за дорогами и транспортными организациями, состоянием и содержанием дорожного полотна, аварийными ситуациями вскоре будет создаваемый единый диспетчерский пункт при МЧС. С 1 января 2012 года на монитор дежурного оператора будет поступать информация о работе транспорта: автобусов, в том числе школьных, скорой помощи и т.д. Чтобы эта служба заработала, все автобусы и дорожная техника должны быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации Глонасс. Это даст возможность контролировать ситуацию на дорогах и эффективно взаимодействовать в случае чрезвычайных ситуаций.

Автор: 
Елена Маняхина
Читайте также:
Наверх