Нужен ли селу автобус?

« Инжавинский вестник »
38
от
Вторник, 16 сентября, 2014 (Весь день)
1486
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/09/16/top68.ru-nuzhen-li-selu-avtobus-43111.jpg?itok=1f-IheOq

     Более 1 миллиона рублей субсидировано инжавинскому автопредприятию (ИП Животенко) для обслуживания социально значимых автобусных маршрутов, а к концу года эта сумма еще возрастет. Между тем, на августовском районном Совете народных депутатов прозвучала серьезная критика работы данного предприятия: рейсы крайне не регулярны, а в некоторых селах жители и вовсе отчаялись дождаться автобуса.

     Согласно разработанному управлением транспорта нормативу, инжавинскому автопредприятию запланировано выделить по лизингу три автобуса для организации дополнительных маршрутов: на Паревку, Чернавку, Николино, Леонтьевку, Екатеринополье, Балыклей, Ломовку, Грушевку, Караваино. На вопрос главы района, сможет ли парк автопредприятия обеспечить эти рейсы, начальник отдела экономики и прогнозирования администрации района Наталья Жукова ответила отрицательно. Сегодня, к примеру, два маршрута - на Карай-Пущино и на Карай-Салтыково (а это 4 рейса в день) обслуживаются лишь одним автобусом.
     Вместе с тем, есть и другая сторона вопроса: насколько востребованы рейсы на всех направлениях? При возросшем количестве личного автотранспорта у жителей района общественный для поездок в райцентр (в больницу ли, на рынок) по-прежнему необходим, и, прежде всего, населению старшего возраста, коего в наших селах большинство. Почему же тогда автобусы в отдаленные села, такие как, например, Екатеринополье, нередко ходят пустыми?
     По большей части, как прозвучало на заседании районного Совета, именно из-за нерегулярности рейсов: жители отчаялись получать транспортную услугу точно по расписанию и не планируют поездки на автобусе, выходят из положения иным путем.
     Претензии в адрес автопредприятия руководитель принял (в том числе прозвучал вопрос: почему, зная ситуацию с дорогами, располагая старым подвижным составом, предприятие выходило на аукцион и выигрывало торги на предоставление транспортных услуг району?), однако сослался и на объективный фактор плохого состояния техники - ее выводят из строя непроезжие сельские дороги.
     После 2006 года, говорит Андрей Владиславович, предприятие не имело финансовой возможности обновлять автопарк, в то время как по правилам обновление должно производиться ежегодно. Водители и механики предприятия, по его словам, проводят большую работу, однако в июне полностью вышли из строя сразу два автобуса. Тем не менее, уверяет Андрей Животенко, в скором времени в хозяйстве появится новая единица техники, будет отремонтирован вышедший из строя автобус, и по заявленным маршрутам срывов больше не должно произойти.
     И депутаты, и руководитель автопредприятия сошлись на сегодняшний день в одном: необходимо в первую очередь с точностью изучить реальную востребованность сельских маршрутов, дабы бюджетные деньги не были выброшены на ветер. Впрочем, и здесь вопрос, на наш взгляд, не до конца озвучен: при каком количестве сельских пассажиров организация маршрута будет считаться целесообразной?

Фото из архива редакции.

Автор: 
Елена Шароватова
Читайте также:
Наверх