Своя дорога

« Инжавинский вестник »
42
от
Среда, 12 октября, 2011 (Весь день)
2628
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/10/12/top68.ru-svoya-doroga-4559.jpg?itok=w0QAqdvV

Про дорожников говорят: их жизненный путь – из года в год строить свою дорогу. Каково это сегодня – работать в отрасли, которая как локомотив призвана двигать нас вперед? С дороги начинается жизнь и в городе, и в сельской местности: ни торговли, ни промышленных предприятий не будет, пока царит бездорожье. 

Два инжавинских предприятия – ООО «Дорстройсервис» и ОАО «Инжавинское ДРСУ» строят, ремонтируют, латают наши дороги. Живут дружно, что в принципе сегодня дело редкое, потому как время такое: каждое предприятие, дабы сохранить свое место на рынке труда, старается ухватить рабочий объект первым. Инжавинские же, как говорят руководители Гарник ХРОЯН и Александр СОБОЛЕВ, работу делят поровну. Накануне их профессионального праздника состоялся наш разговор с Гарником Петросовичем и Александром Ивановичем.

Не хотелось бы вспоминать старую русскую поговорку о двух наших известных бедах, одна из которых – дороги, но уж больно часто летят камни в адрес тех, кто наши дороги строит. А потому разговор получился о проблемах, об особенностях сегодняшнего дня районных дорожников.
Однако начали с приятного: нынешним летом «Дорстройсервис» отметил свой первый юбилей – 10-летие со дня образования. Сегодня это предприятие уже на слуху в области. А о том, с чего все начиналось, директор Гарник Петросович вспоминает с улыбкой.
– Когда старое предприятие (ДСУ) стало банкротом, меня просто назначили директором. Ситуация была сложная: больше двух лет работникам не выдавали зарплату, на тот момент задолженность накопилась огромная – около 300 тысяч рублей, техника была продана, люди обратились в суд по поводу невыплат. Проблем - ворох.
Когда спустя две недели после моего прихода на предприятие работники решили остаться, встал вопрос: если они отзовут свои заявления из суда, кто будет выплачивать им двухгодичный долг? Были большие сомнения, есть ли смысл вкладывать средства в такое предприятие? И я решил рискнуть. В области тогда сказали в шутку: запустишь асфальтовый завод через год - памятник тебе поставим. Но события понеслись с невероятной скоростью: 12 июня прошло собрание, 22 – официально зарегистрировались, а уже в августе завод запустили! Поверить в это было сложно.
Начали работу с небольших объемов, а сегодня организации по плечу в год осваивать 100-120 миллионов рублей – это, говорит Хроян, много. Как наглядно представить, во что выливается подобная сумма? За 2008 год, к примеру, обе инжавинские организации - «ДРСУ» и «Дорстройсервис» капитально отремонтировали около 20 километров инжавинской трассы в сторону Тамбова.
Между тем заказы просто так на дорожников не «сваливаются». Электронные аукционы, которые нужно пройти предприятию, прежде чем получить объект, держат в напряжении: кого выберет заказчик? Непросто получить и прибыль в условиях, когда цены на стройматериалы растут непредсказуемо, а в контракте все суммы прописаны заранее. Тем не менее, оба предприятия развиваются, понемногу обновляют технику: в «Дорстройсервисе» в нынешнем году приобрели два «КамАЗа» с прицепами, японский каток, в «ДРСУ» - погрузчик и также два «КамАЗа».
Непонятным для дорожников остается факт того, что время проведения аукционов почему-то приходится, как правило, на осень, отчего и начинаются работы в сырость и холод. Нарушается температурный режим укладки асфальта, страдает качество дорожного покрытия. К тому же, надо понимать, что вечного покрытия не бывает, гарантийный срок службы всего несколько лет, после чего его надо менять, не дожидаясь, пока дорога разрушится до основания и придется вкладывать несравнимо большие суммы в ее реконструкцию. Но здесь опять вопрос упирается в финансирование.
- К дорожникам сегодня немало претензий, - говорит Гарник Петросович, - от нас требуют нормативного содержания дорог, но финансирование не соответствует. На содержание одного километра сельских дорог выделяются копейки (40 тысяч рублей в год), хотя их обслуживать сложнее. К тому же, эти суммы в два с половиной раза меньше тех, что приходят из областного бюджета на содержание дорог так называемой опорной сети. Но люди-то хотят ездить с одинаковым комфортом везде!
Хотя обе дорожно-строительные организации довольно уверенно стоят на ногах, у них все-таки есть общие кадровые проблемы: не хватает профессиональных грейдеристов, механизаторов. Но стараются растить собственных специалистов, оплачивая учебу тех, кто действительно желает работать в Инжавино. Впрочем, говорит Александр Соболев, новыми, молодыми кадрами организация пополняется неважно: видимо, ребята еще не поняли, что дорожная отрасль перспективная. Случился в «ДРСУ» и неприятный момент: выучили за свои деньги в вузе парня, а он не вернулся в Инжавино, обосновался в Тамбове. В «Дорстройсервисе» пример другой: еще недавно здесь не хватало грамотного специалиста-дорожника, направили на учебу в тамбовский вуз молодого инжавинца Сергея Бизяева, и сегодня этим парнем – инженером по дорожному строительству гордятся. По словам директора Г. Хрояна, это человек, который, если нужно, сядет на любую технику, будет работать там, где потребуется, потому что он умеет и хочет работать.
- Много знает тот, кто слушает других, кто учится у других. Вот Сергей из таких людей, у него и перспектива есть, - говорит Гарник Петросович.
Заинтересовать работников материально в «Дорстройсервисе» стараются – премии распределяются не по принципу «всем сестрам по серьгам», а по вкладу каждого в общее дело (к слову, хорошие «привычки» остались от старых времен и в «ДРСУ»: к примеру, внимание к своим уже неработающим пенсионерам и выплата тринадцатой зарплаты).
- Я рад тем людям, которые меня окружают в коллективе, - говорит Гарник Петросович. - И хочу отметить работу своего заместителя, молодого специалиста Гарика Хрояна (это, по сути, готовый руководитель предприятия, который, когда нужно, работает и за мастера, и за инженера), мастера Геннадия Рязанцева – ответственный, знает свою работу. Не могу не отметить работников асфальтового завода во главе с Анатолием Пеленициным; водительский состав, механизаторов – Николая Наумова (такому работнику, как говорится, цены нет), Владимира Палатова. А из работников руководящего состава, честно скажу: без главного бухгалтера Тамары Калуцкой и начальника производственного отдела Владимира Дементьева предприятию было бы очень трудно. Поздравляю всех дорожников области, Александра Ивановича Соболева и его коллектив с нашим профессиональным праздником. А жителей прошу: давайте жить в чистоте, не выносить на дорогу мусор, не бросать на обочину бутылки. Ездите по нашим дорогам без происшествий – это самое главное: оставаться живыми и здоровыми.
Своих лучших работников, тех, на ком, собственно, и держится предприятие, называет и Александр Иванович Соболев. Это главный инженер Роман Скобеев, прораб Сергей Ишин, мастера - Осипов и Туманин, молодой специалист Андрей Кондрашов (он, по словам директора, неплохо вникает в дело), руководитель производственного отдела Елена Любакова, главный бухгалтер Ольга Хренкова; в отделе главного механика - Василий Никулин и Сергей Ланских, электрогазосварщик Андрей Москвичев, токарь Владимир Соболев; старейшие механизаторы: Александр Королев, Евгений Захаров, Юрий Глазов, Александр Рыжов, Николай Баранов, Николай Мейдер; водители: Александр Владимирович Скобеев (работает почти 30 лет) и Александр Петрович Скобеев, Андрей Селезнев. Недавно, но хорошо работают Сергей Скобеев и Александр Заречук. Водитель Александр Логвинов уже на пенсии, но откликнулся на просьбу поработать еще; Виктор Скобеев – старейший работник, заведует складом ГСМ; оператор асфальтобетонного завода Игорь Попов и дозировщик Сергей Корякин.
– Коллектив у нас работоспособный. От души поздравляю своих сотрудников и коллег из «Дорстройсервиса» с праздником, желаю всем удачи, быть востребованными, здоровыми, счастливыми, - говорит руководитель А. Соболев, который в будущем году отметит юбилей – 30-летие своей работы в организации (сама же дорожно-строительная организация в январе отметит 65-летие). – У нас был неплохой задел на нынешний год. Еще прошлым ноябрем мы приступили к асфальтированию подъездных путей к птицефабричным площадкам, что недалеко от Караула и Грушевки (на этом же объекте трудится и «Дорстройсервис» - все по-братски – прим. авт.). Бездорожье, осенняя грязь, но ждать было нельзя. По просьбе руководства района и области срочные работы начали на свои средства: взяли кредиты, закупили материалы. Сдали дороги вовремя, затем с птицефабрикой, так же, как и инжавинские коллеги, напрямую заключили договора на внутреннее благоустройство площадок – асфальтирование, подъезды к цехам. Хорошее событие нынешнего года – это газификация нашего асфальтового завода, и теперь из заводских труб не идет черный дым. Хочу обратиться к жителям: мне, как дорожнику, обидно, что вам приходится ездить по ямам и ухабам. Но очень надеюсь на понимание: мы умеем работать качественно, и нет вины нашей службы в сегодняшней ситуации с сельскими дорогами. Когда идет должное финансирование, мы работаем грамотно и с удовольствием. Взять хотя бы трассу на Тамбов из Инжавина – она не хуже, а то и лучше других областных участков. Средства выделяются на содержание дорог (окосить, очистить), но даже на нормальный ямочный ремонт денег не хватает.
Однако перспективы на изменение ситуации все-таки есть.
– Я считаю, что нам надо войти в областную программу по ремонту сельских дорог, сделать проект, - говорит А.Соболев. - Руководство района согласно на это, и меры принимаются.
Планы у инжавинских дорожников в действительности большие, работы – непочатый край: с вводом птицефабрики должна развиваться инфраструктура. Остается пожелать, чтобы все они сбылись.

Автор: 
Елена Шароватова
Читайте также:
Наверх