Тамбовские школьницы устраивают бесплатные «концерты» для пассажиров общественного транспорта (видео)

05 августа 2019, 18:01 2400
public://article-images/2019/08/05/news-nid104571-150513.jpg
Фото: Ольга Смыкова

Настя и Лиза проводят лето творчески. С начала каникул школьницы ездят в общественном городском транспорте под гитарные мелодии, которые сами же и наигрывают. Чтобы путь до нужной остановки проходил веселее, девочки напевают любимые песни. Так себе они создают настроение, а для пассажиров - бесплатные «концерты». Вместо привычных радио или музыки с флешки тамбовчане слушают живое исполнение песен под гитару. Репертуар у музыкантов разнообразен. 

 

 

Настя проявляла интерес к музыке с детства. Атмосфера, которая царит в её семье, располагает к творчеству и тому, чтобы стать меломаном. Родители Насти любят рок-музыку, и эта любовь передалась их дочери. 

- Сначала она меня не очень привлекала. Уже потом в более осознанном возрасте рок меня зацепил. Я его начала не только слушать, но и играть, - признаётся Настя. 

 

 

Полтора года назад Настя из-за состояния здоровья была ограничена во встречах со сверстниками. Но девочка не поддалась унынию и не дала себе заскучать. Школьница приступила к освоению гитары. Сначала папа решил выступить в роли учителя для дочери, а потом подзабросил эту идею. Девочка решила, что музыкальный инструмент ей всё равно поддастся и перешла к самообучению. Знания и технику игры она черпала из интернета. Теперь Настя отточила мастерство настолько, что папа учится у дочери. По словам мамы девочки, она легко и быстро подбирает аккорды для новой композиции.

Лиза увлеклась музыкой тоже с раннего детства. В 7 лет она пошла в музыкальную школу, играла на фортепиано. О гитаре тогда и не думала. А полгода назад девочка поняла, что именно к струнному инструменту тянется её душа. Также смотрела видеоуроки, училась ставить пальцы и извлекать мотивы. Уже через 2 месяца после начала занятий из-под струн выходили мелодии. Творчество у Лизы, что называется в крови. И папа, и мама девочки владеют игрой на гитаре. 

 

 

Отец Лизы пишет песни, а из его запасов собственных композиций можно составить целый музыкальный альбом. Мама девочки - поэт, среди её стихотворений есть и те, что стали песнями.

Лиза не отстаёт от родителей, в её творческой копилке уже есть свои музыкальные сочинения. Она со всей основательностью и придирчивостью оценивает свои творения, что-то дописывает, что-то подправляет. Потому пока широкую публику Лиза не знакомит с тем, что создала. 

Свели Настю и Лизу общие взгляды. В юном возрасте, а девочкам всего 14 и 15 лет, обе посвящают каждую свободную минуту музыке. На том они и сошлись. По словам мам, Настя и Лиза настолько сыгрались, что понимают, как надо исполнять песню, когда кому надо встроиться в исполнение или кому стоит сделать паузу без слов на уровне телепатии. Совместных репетиций перед импровизированными концертами для девочек практически не требуются. 

 

 

- Мы интуитивно чувствуем друг друга. Одна начала, вторая подстраивается. Можем за минуту до игры решить, кто что делает. Но обычно мы не обговариваем это, - говорит Настя и подхватывает Лиза. - Для нас такой процесс норма, вошёл в привычку. 

Репертуар музыкантов широк. Как только услышанная песня затрагивает сердца девочек, они сразу переходят к её разучиванию на гитаре. И неважно, какое это направление. В их музыкальном списке свободно уживаются «выходцы» из мира классической и альтернативной музыки, рока и репа. Какие-то песни уходят в архив, выпадают из часто исполняемых, какие-то занимают их место. Всего около 150 композиций Лиза и Настя разучили за то время, как игра на гитаре стала для них одним из главных занятий. Но есть и те песни, к которым симпатии школьниц не остывают - «Потерянный рай» «Арии» и все композиции Виктора Цоя. 

 

 

Пока Лиза и Настя делятся своим творчеством со случайными пассажирами общественного транспорта. Идею девочкам подсказал их друг. Так можно скоротать время на дорогу. Да и настроение сразу поднимается. Чаще всего пассажиры приветствуют неожиданные живые выступления, которыми музыканты сопровождают их проезд. Школьницы спрашивают разрешение у кондукторов автобусов на то, чтобы сделать транспорт безвозмездно «музыкальным». Бывают у Лизы и Насти выступления на мероприятиях. Но ограничиваются школьным масштабом. Всё это увлечение развивалось так стремительно, по признанию мам, что по другим каналам, в том числе и в соцсетях, о себе девочки ещё не успели рассказать. В мечтах у Насти и Лизы - электрогитары и площадка со специальным оборудованием для репетиций. 

Кроме музыки, Настя любит рисовать. В будущем она видит себя веб-дизайнером. Лиза не равнодушна к поэзии. В выборе профессии перед ней стоит дилемма. У школьницы есть порыв стать и юристом, чтобы защищать права людей, и поступить в музыкальное учебное заведение. Но музыку Лиза и Настя в своей жизни хотят оставить. Потому сейчас они подумывают над созданием собственной группы. 
 

Ольга Смыкова

Читаемое

Наверх