Вместо кисти – руки, вместо красок – шерсть. Педагог из Рассказова рисует пушистые картины

07 октября 2019, 14:04 2338
public://article-images/2019/10/07/news-nid106522-155890.jpg
Фото: Наталья Рязанова

В Рассказове немало художников, рукодельниц, вязальщиц, которые вышивают, шьют кукол в различных техниках, делают изделия из бересты. Лилия Сафронова, пожалуй, единственная, кто рисует шерстью. О том, что когда-нибудь она вообще будет рисовать картины, и тем более шерстью, Лилия даже представить не могла.

- Я рада, что освоила именно это рукоделие, – признается мастерица. – Я успешна! Уже делюсь своим умением и накопленным опытом с другими людьми.

 

 

Закончив художественно-графическое отделение тамбовского педучилища, Лилия вела ИЗО у малышей в детском саду, писала афиши. Четыре года назад пришла работать на станцию юных техников, где ей предложили кружок «Разноцветный мир».

- Рада, что судьба привела меня в это образовательное учреждение, просто как домой попала, – делится Лилия. – В коллективе трудятся креативные педагоги. Наши руководители помогают двигаться вперёд, не стоять на месте. Подталкивают изучать что-то новое, интересное, то, что не оставит равнодушными современных детей.

 

 

И Лилия начала свой поиск. Сначала она рисовала акрилом, пробовала себя в различных художественных техниках, освоила скульптурную живопись. Но этот трудоёмкий и долгий путь рождения работы, на её взгляд, не очень подходит для шустрых детишек, динамичных подростков, которые сразу хотят видеть результат своего труда. И тогда она заинтересовалась техникой рисования шерстью.

- Я нашла в интернете необходимую информацию и сразу влюбилась, – вспоминает педагог. – Мне очень понравились работы мастериц. Такие они были тёплые, милые.

 

 

И Лилия Сафронова с головой окунулась в детали – изучала свойства шерсти, её разновидности, просматривала десятки мастер-классов в интернете. Потом стали появляться маленькие картинки.

- Работа меня захватила. Делала по две миниатюры в неделю. Каждую новую приносила на совет в коллектив, где их обсуждали. Коллеги всегда меня хвалили, поддерживали. Спустя время отметили, что виден явный рост, – признаётся Сафронова.

 

 

За два года Лилия «написала» десятки пейзажей, натюрмортов, видов городских улиц, изображения ангелочков, животных. Самая любимая её работа – портрет домашнего питомца, йорка Ляли. 

 

 

- Работу над котиками, собачками обычно начинаю с глаз зверька. Пейзаж для удобства начинаю «рисовать» сверху, выкладывая небо, дальний фон, потом – средний, делая прорисовки, – рассказывает мастерица. – Периодически прикладываю стекло, приминаю пряжу, смотрю, чтобы не произошло деформации рисунка, что-то подправляю. Оказывается шерстью можно управлять, как глиной, пластилином – подмять, добавить или, наоборот, убавить.

 

 

Для своего творения мастерица использует нехитрые инструменты – ножнички, пинцет, щипчики, и никакого клея. Объём пряжи для картины нужен небольшой, но всё зависит от размера. А чтобы картина получилась яркой, красивой и насыщенной, берутся десятки оттенков пряжи. Шерсть аккуратно накладывается на основу – флизелин, предварительно закрепленный на тонкую фанеру. При завершении работы, чтобы получившуюся красоту не съела моль, изделие обрабатывается специальными аэрозолями. Хранятся картины под стеклом. 

- Используется несколько техник – щипание, вытягивание, для прорисовки скручиваются жгутики. Необходимо хорошее освещение. Иногда, например, для прорисовки глаз требуется всего одна ворсинка, и она настолько тонкая, что её практически не видно, – делится секретами мастерства Лилия.

 

 

При создании пушистых картин важны и навыки рисования, и художественный вкус. К тому же необходимо знать основы построения рисунка, образование теней-полутеней, умение видеть перспективу. А ещё здесь очень важна аккуратность. Если нечаянно зацепить одну ворсинку, поднимается весь пласт картины. Поэтому создаёт свои шедевры Лилия по утрам, когда все домашние ещё спят, и никто не мешает. В абсолютной тишине она раскладывает всё необходимое на большом кухонном столе и начинает творить.

- Работу над картиной надо начинать, когда есть вдохновение, – считает Лилия. – Тогда точно всё получится! Не стоит спешить. Если идти постепенно от этапа к этапу, обдумывая каждый элемент, тогда понемногу влюбляешься в работу, душу вкладываешь. Получается, что на данном временном отрезке она – твоя жизнь. Случается, что картина занимает все мои мысли, даже где-то в магазине продолжаю что-то придумывать. И когда сажусь, уже знаю, что изменить, как всё должно выглядеть.

 

 

Глядя на её яркие, колоритные работы, люди порой не верят, что «нарисованы» они шерстью, а не обычными красками. Теперь мастерица способна сделать картину и за ночь, но идеально потратить на творение два-три дня. 

- Могу сделать практически всё. Главное – влюбиться в то, что предстоит «нарисовать», –   говорит Лилия и добавляет. – Всё, кроме портретов. Это очень трудно для меня, я к ним ещё не готова.

 

 

С творчеством рассказовской мастерицы знакомы не только в Рассказове, Тамбове и области, но и в Санкт Петербурге, Германии. Работы Сафроновой  и её учениц не раз отмечались на различных конкурсах и выставках. Так, картина «Крещение Руси» удостоилась первого места на региональном конкурсе «Православная культура Тамбовской области». «Купола» и «Глубинка» стали лучшими в конкурсах детских работ. А в рамках выставки «Палитра ремёсел» 12 картин рассказовской мастерицы и её учениц выставлялись в Тамбовской картинной галерее.

 

 

На прошедшем в конце сентября фестивале «Рассказовская мозаика» Лилии Сафронова выставила картины с пейзажами и натюрмортами, пушистыми котами и милыми ангелочками.

- Без ангелочков нам никуда, – делится мастерица. – Мы православные люди верим, что Господь охраняет и помогает нам. Рядом с нами всегда ангел-хранитель. Я очень люблю их делать. Глядя на эти работы, хочется улыбаться, даже когда плохое настроение. Они излучают тепло, уют и покой.

 

Наталья Рязанова

Читаемое

Наверх