В Тамбове социальный проект «ЯсемьЯ» приходит на помощь молодым семьям

18 октября 2019, 10:10 246
public://article-images/2019/10/18/news-nid106840-156698.jpg
Фото: Инна Мареева, группа ВК "Центр социальных проектов"

Вот уже второй год в рамках проекта «ЯсемьЯ», который поддерживается Фондом президентских грантов, в АНО «Центр социальных проектов» проходят еженедельные занятия для семей, где родители – выпускники организаций для детей-сирот. Многие из них нуждаются в помощи и поддержке. Ведь даже при желании, но без опыта они попросту не знают, как обращаться со своими детьми. 

 

Не оставить наедине

В АНО «Центр социальных проектов» молодые родители учатся готовить, шить, играть с детьми, да и просто делятся опытом друг с другом. Это важный момент, поскольку выпускники интернатов не всегда обладают бытовыми навыками, не умеют отстаивать свои права, не знают, в какие службы обращаться в случае необходимости или как найти работу.

- Проект «ЯсемьЯ» запустили в июне 2018 года. Он направлен на индивидуальную работу с семьями и детьми. Здесь родителям оказывают помощь психологи. Кроме того, у нас работает мастерская «Мамино Ноу-хау», где мы делаем разные вещи для дома, - говорит руководитель проекта Татьяна Илясова.

На групповые занятия семьи собираются один раз в месяц - по субботам, а каждый четверг проходят индивидуальные встречи с психологом. На них молодые мамы и папы обсуждают бытовые вопросы, которые их волнуют, учатся ухаживать за ребёнком, хвалить его, обнимать и самое главное - разговаривать. Психолог старается помочь, дать совет, ведь во многих семьях уже по два малыша.

- У нас 40 семей. За то время, пока работаем, практически половина женщин стали мамами во второй раз, - отмечает Татьяна.

 

Галя с дочкой

На индивидуальное занятие пришла одна из таких мам. Галя - выпускница Горельской школы-интерната. Она участвует в проекте с момента создания. У неё есть дочка Вика, девочке пять лет. А скоро на свет появится ещё один малыш.

 

 

Галя с порога жалуется, что у дочки впервые заболел зуб, и она не знает, в какую больницу обратиться. После занятия они собираются к врачу. Татьяна объясняет, как им добраться и записывает адрес на листок. Новый опыт отправится в копилку навыков молодой мамы.

После того, как проблема решена, можно начинать занятие. Сегодня Татьяна принесла пластилин. Галя уже знает, что лепка помогает развивать мелкую моторику у детей.

Вместе с мамой Вика выбирает фигурку, по которой они будут лепить животное. У девочки – верблюд, а у мамы – собака. Гале нравятся домашние питомцы, и она с удовольствием рассказывает про своего.

Во время лепки Галя делится новостями с Татьяной. Рассказывает, как протекает беременность, и обещает, что после зубного займётся устройством Вики в детский сад. Девочка нуждается в общении с ровесниками.

Вика продолжает с интересом лепить верблюда, подбирает цвет глаз в тон. Старается. Поделку она покажет папе, а тот купит ей за это что-нибудь вкусное. Обычно они приходят на занятия всей семьёй, но в этот раз папа на работе. До этого Галя тоже работала, но после того, как снова забеременела, стала сидеть с дочкой. 

 

 

Есть вещи, в которых Гале всегда нужна будет поддержка: например, в заполнении документов и отстаивании своих прав. Но по сравнению со всем тем, чему она уже научилась, это уже кажется мелочью.

- Главное, чтобы они умели заботиться о своих детях, удовлетворяли их минимальные потребности, воспитывали без применения жестокости. Например, Галя учится планировать досуг для ребенка и бюджет, научилась готовить простые блюда и даже любимые всей семьей котлеты. До этого они ели только макароны и сосиски. На занятиях мы завели дневник, в котором писали зарплату и рассчитывали, сколько можно на что потратить. Объясняли, что ребёнку нужны витамины и рассказывали, в каких продуктах они содержатся, - говорит Татьяна.

Инна Мареева

Читаемое

Наверх