«Душа художника летает, к ней можно только прикоснуться». Тамбовчанка создала 5D выставку

20 ноября 2019, 16:03 560
public://article-images/2019/11/20/news-nid107995-159384.jpg
Фото: Ольга Смыкова

Какие помыслы рождают истинного художника? Где встретить и как удержать вдохновение? Ответы на такие извечные вопросы Юлия Третьякова попыталась дать в своей третьей персональной выставке. Картины, инсталляции и перформанс она соединила воедино, чтобы гости пропустили внутренний мир творческого человека через себя.

Попадая на выставку, ты оказываешься в мастерской художницы. Мольберт, книги, этюдники, сложенные картины на подоконнике не просто воссоздают обстановку, а переносят в сознание живописца и дают возможность испытать близкие ему ощущения мира.

 

 

- Они служат тому, чтобы погрузить посетителей в атмосферу художника, в атмосферу того, что сейчас происходит, в атмосферу искусства. Это как 5D картины, с объёмами и чувствами. Это было робкое начало, которое хочется развить до более глобального.

Чтобы понять содержание картины, порою следуют понять её творца. Некогда Юлия взглянула на подчас непонятные ей работы именитых мастеров под другим углом, именно посмотрев на мир их глазами.

- Прежде для меня это была просто какая-то необычная живопись. Но через рассказы о том, как они представляют окружение, я тоже начала видеть, что им открывается.

Девушке важны эмоции и отклики людей.

- Когда я работаю, об этом не думаю, но потом понимаю, что это какая-то моя стезя.

 

 

- Наверное, пафосно сказано, но есть у людей какой-то религиозный экстаз. Не у всех же радость. Но затрагиваются струны души. Человек чувствует, что что-то такое произошло. Может, в будущем я стремлюсь к тому, чтобы затронуть человека, а там он уже сам разберётся, что у него накопилось, радость или какая-то грусть.

Художница никогда не пытается срисовывать предстающие перед ней пейзажи. Её картины – это излитая на холсте душа, эксперимент с техникой. Интерес к творчеству у Юлии присутствовал всегда. Но потребность заняться живописью проснулась в годы студенчества.

- Я училась на архитектурном. Эти чертежи все соки из меня высосали. Я была очень уставшая. В рисовании я нашла отдушину.

 

 

Акварель, опыты с пастелью и тушью – её особенно привлёк момент смешения красок. В то время к ним пришёл преподаватель Павел Зотов и, по словам девушки, всех их взбодрил. Он учил уходить от шаблона, чувствовать тон живописи. Педагог и раскрывал художников через их биографии, что во многом стало ориентиром для Юлии.

- Когда я рисую, я отдыхаю и эмоционально разряжаюсь. Я в этом чувствую удовольствие, какой-то кайф. Ко мне приходит спокойствие.

 

 

Юлия пишет картину за один раз. На большинство работ она тратит от получаса до двух часов. 

- Я понимаю, что импульс, идея, которую ты поймал, нужно сразу перевести на холст. Когда на пленэре я вернусь на следующий день, я буду другая, свет будет другой, природа будет другая.

 

Инсталляция «Как поймать вдохновение». Ей Юлия хотела показать, что никак вдохновение не поймать, к нему можно только дотронуться.

Художница руководствуется некоторыми принципами, но чем больше она пишет картины, тем сильнее меняется её техника. Для большего колорита через вибрацию света она использует многослойность. Американские компании не раз публиковали статьи о тамбовской художнице.

- Я считаю, что то, что про наш край пишут в нью-йоркском журнале, небольшим таким достижением.

Юлии важны не так называемые лайки и слова, хвалящие её работы. На первом месте для неё – понимание того, что появляется из-под её кисти. Девушка хочет расшевелить что-то дремлющее в каждом своим творчеством.

 

 

Несмотря на то, что художница переносит на картон или холст в первую очередь свои чувства, они иногда выливаются в философские полотна.

- Ещё учась в институте, я преподавала у детишек. Было тяжёло мне, как студентке. Я просто разрывалась. Когда я заходила в натурфонд, я разгружалась, а всякие философские идеи будоражили голову. И тогда я подумала о полке старых вещей. Я никому не пожелала оказаться на этом месте. Но, к сожалению, в жизни встречается, когда люди остаются ненужными.

 

 

В жизни Юлии присутствуют моменты одиночества, но она живёт с ним, не борясь, а направляя в нужное русло. Недаром для неё в студенческие годы ориентиром был Поль Гоген. Художница восхищалась его отшельничеством ради искусства, когда он полностью погружался в себя и писал картины.

- Вот этот некий фанатизм я хотела использовать в жизни. Уехать на дачу на неделю без телефонов, без интернета, без всего. За привычной жизнью нельзя заметить то, что видели эти художники.

Сейчас у Юлии своя семья и подобная полная отдача искусству происходит с трудом.

- Но я борюсь, так вот ногтями. Это моё, я никогда не брошу.

 

 

Были в жизни девушки моменты, когда она задавалась вопросами, а нужно ли вообще рисовать, зачем это. И вдохновение куда-то пропадало.

- А потом думаю, что всегда со мной, что меня всегда поддерживает, кроме самых близких людей, что меня может понять – это живопись и холст.

Слыша критику, она её принимает – ведь получается, что какой-то отклик работы нашли в сердцах людей.

 

Инсталляция для перформанса «Путь художника», который должен показать, что в искусстве нет места эгоистическим помыслам.

- Кто подходит изначально с критикой, не получит никакой ответ. Он не сможет погрузиться в это. А человек, который хочет понять, что это, что здесь интересного, наверняка получит отдачу. Это как зеркало. С чем ты подошёл, то тебе зеркало и ответило.

Девушка считает, что человек должен стремиться к чистому холсту в голове. Несмотря на весь опыт, стоит пытаться сохранить желание работать.

- Бывает, что в молодом уме полный хаус, которому сложно найти применение. При этом у человека, который многое понял в жизни, в голове чистый лист и постоянное ощущение света, - так описывают одну из инсталляций художница.

 

Инсталляция «Диалог старого побитого и нового этюдников». 

Юлия говорит, что в искусстве нет места страху и эгоизму.

- Здесь нет рамок, хорошо или плохо. Это твоё мнение здесь и сейчас. Это момент искусства, он может вызвать только эмоции – либо оно тебе нравится, либо не нравится, но хорошим или плохим быть не может.

Эго мешает создавать картины. Перфомансем на третьей выставке Юлия показала, что только избавившись от него, возможно дотронуться до вдохновения.

- Душа художника летает, к ней можно только прикоснуться.

Ольга Смыкова

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх