Лента новостей
Общество30 ноября 2019, 12:04

Инфицированные любовью. Когда тяжёлый диагноз — не помеха для семьи

Фото: Юлия Новикова
Фото: Юлия Новикова

У нас будет ребёнок

О том, что Василий уже несколько лет «сидит» на антиретровирусной терапии против ВИЧ-инфекции, он решился рассказать супруге только когда узнал, что у них будет ребёнок. С девушкой, которая вскоре станет его женой, мужчина познакомился в 2010 году. Василий говорит, что это была любовь с первого взгляда.

— В 2005 году мне поставили диагноз ВИЧ-инфекция. Знаете, в тот момент я буквально похоронил мечты о семейной жизни. Был уверен, что при таком диагнозе нельзя создавать семью и, тем более, думать о детях, — вспоминает мужчина.

Встал на учёт в областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом. Благодаря помощи и грамотным пояснениям врачей мужчина стал более оптимистично смотреть на будущее. Опыт «товарищей» по болезни, таких же пациентов, успокаивал - многие создают семьи, рожают здоровых детей.

После встречи с любимой девушкой мечты о настоящей семье вернулись. Счастье уже не казалось таким далёким и несбыточным. Но Василий уточняет: поначалу было непросто строить отношения. Девушка была ВИЧ-отрицательной, а о своём «положительном» статусе мужчина боялся ей сказать.

Инфицированные любовью. Когда тяжёлый диагноз — не помеха для семьи

— Когда мы узнали, что супруга беременна, молчать уже не было смысла. И я рассказал о своём диагнозе. На удивление она отреагировала спокойно. Куда сложнее было мне, — говорит мужчина.

Василий поясняет: в тот момент он переживал и за здоровье будущего ребёнка, и за супругу, и за отношения в молодой семье. Мысли о том, что его беспечность и несмелость в объяснении может стать роковой, лишали покоя.

Снова на помощь пришли специалисты ВИЧ-центра. Врачи и психологи объяснили будущей маме особенности состояния и лечения супруга. Оказали сопровождение в ведении беременности. Уточнили, что, поскольку мужчина уже несколько лет регулярно принимает специальные препараты, то вирусной нагрузки в его крови практически нет.

— У нас родился сын. Здоровый сын. Нашему первенцу почти 9 лет, и он ничем не отличается от сверстников. Ещё через два с половиной года родилась дочка. Очень красивая здоровая девочка, — рассказывает Василий. — Знают ли дети о моей болезни? Нет, мы не рассказываем. Возможно, когда они станут старше, то всё узнают. И, надеюсь, отнесутся с таким же понимаем, как их мама.

Инфицированные любовью. Когда тяжёлый диагноз — не помеха для семьи

Последствия бурной юности

Рассказывая о болезни, Василий уточняет: сегодняшний диагноз — последствия бурной юности. Дурная компания, желание попробовать в этой жизни всё, наркотики... Многих друзей, с которыми когда-то зависали по клубам, уже нет в живых.

— Были среди моих товарищей и те, кто, узнав о положительном анализе на ВИЧ, сводили счёты с жизнью. Кто-то намеренно отказывался от лечения, — говорит мужчина.

Родители, брат и сестра, конечно, знают о диагнозе Василия. Скандалов и громких заявлений в их семье никогда не было. Они не боятся порезанных пальцев и общей посуды. И пресловутого «а что скажут люди?» — здесь тоже нет.

А вот среди коллег и многих знакомых о своём положительном статусе мужчина не распространяется. Поясняя очевидное, он грустно улыбается. Увы, даже в эпоху всеобщей грамотности, большинство людей относятся негативно к ВИЧ-инфицированным. И далеко не все понимают, что вирус не передаётся, скажем, по воздуху.

Инфицированные любовью. Когда тяжёлый диагноз — не помеха для семьи

— Источник заражения только один — кровь. То есть ты либо пользуешься общей иглой с тем, кто болен, либо вступаешь в интимную связь без предохранения. Ну и мать может заразить ребёнка, если не принимает специальные противовирусные препараты. В медицинских учреждениях пользуются одноразовыми стерильными инструментами, поэтому опасения заразиться в больнице неоправданны. Всё. Подцепить ВИЧ по-другому невозможно, — говорит мой собеседник.

Статистика утверждает: Тамбовская область относится к регионам с относительно низким уровнем заболеваемости. И всё же число заболевших растёт. По данным областного центра по профилактике и борьбе о СПИДом, показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией составляет 22,34 случаев на 100 тысяч населения, и это на 5 процентов выше аналогичного периода прошлого года. Всего же в области на 1 ноября на диспансерном учёте состоит 1506 человек с диагнозом ВИЧ-инфекция. За 10 месяцев 2019 года впервые выявлено 227 больных.

Не все поймут

Если в компании случайно заходит разговор о непростом диагнозе, Василий старается объяснить, что на деле всё не так страшно. На уточняющие вопросы коллег объясняет: прочитал о ВИЧ-инфекции в интернете или услышал интервью врача по радио, пока стоял в пробке.

— Мир без наркотиков куда ярче, а «трезвые» ощущения куда острее наркотического дурмана. Наверное, странно слышать это от человека, который за тот самый дурман поплатился здоровьем. Но лучше об этом расскажу я или кто-то из моих товарищей, чем проверять наши слова на своём опыте, — говорит Василий.

Инфицированные любовью. Когда тяжёлый диагноз — не помеха для семьи

Сегодня он ведёт здоровый образ жизни. Любимый отдых — вместе с семьёй. И неважно, идут они на прогулку, выбираются в небольшое загородное путешествие или устраивают вечер семейного чтения.

Через полгода супруги отметят десятилетие совместной жизни. Выводя свою формулу счастливой семьи, мужчина замечает: большую роль играет желание сохранить отношения. А ещё — способность понять и принять человека таким, какой он есть.

Автор:Юлия Новикова