Лента новостей
Общество17 января 2020, 19:42

Профессия по наследству. О любимой работе рассказала тамбовский офтальмолог, медработник в третьем поколении

Фото: Юлия Новикова
Фото: Юлия Новикова

Белоснежные стены. Операционный стол под яркими огнями огромной нависающей лампы. Такой маленькая Оля впервые увидела операционную. Помещение, в котором царит атмосфера знаний, умений и хирургического мастерства, доступная избранным, показал ей папа — заведующий урологическим отделением 2-й городской больницы Тамбова. Детские впечатления Ольга пронесёт через всю жизнь. А когда придёт время выбирать профессию, пойдёт по стопам родителей-медиков.

Игрушкам делала уколы

Основоположник медицинской династии в семье врача-офтальмолога Ольги Носковой — бабушка, Кира Кронидовна Вознесенская. В 1941 году сразу после окончания медицинского института молодой врач попала на Западный фронт начальником медслужбы батальона. Пройдя войну, вернулась в родной Мичуринск. Работала участковым терапевтом, а после переобучения – врачом-рентгенологом в местном противотуберкулёзном диспансере.

— В мединститут поступила и моя мама, Галина Евгеньевна. В Калинине (сейчас это город Тверь) познакомилась с папой, Геннадием Ивановичем. После окончания медицинского института по распределению они уехали в небольшое село Оленино под Тверью, где отработали почти 5 лет — рассказывает Ольга Носкова. — Папа родом из очень простой семьи. Его отец хотел, чтобы сын стал сапожником, но тот выбрал медицину.

Профессия по наследству. О любимой работе рассказала тамбовский офтальмолог, медработник в третьем поколении

Позже молодая семья перебралась в Мичуринск, а спустя ещё несколько лет — в Тамбов. Ольга Носкова уточняет: мама до самой пенсии работала офтальмологом во 2-й городской больнице, ставшей позже больницей имени архиепископа Луки. Там же до ухода на заслуженный отдых работал и отец — заведующим урологическим отделением.

Перед выбором «кем быть?» Ольга Носкова никогда не стояла. В детстве она часто бывала у родителей на работе, а дома «лечила» кукол и мишек, делая им уколы и выписывая таблетки. Она всегда хотела быть детским врачом. Окончила педиатрический факультет Саратовского медицинского университета, а при выборе специализации прислушалась к совету мамы. Врачом работает и старшая сестра Ольги — Елена, выбрав кардиологию.

— Ровно 20 лет назад я пришла в интернатуру в офтальмологическую больницу. Входить в профессию было несложно. На работе меня поддерживали мудрые наставники — врачи Людмила Храпкова и Юрий Николенко. Дома я всегда могла посоветоваться с мамой, опытным врачом-офтальмологом, — вспоминает Ольга Носкова.

Осмотр, играя

Официального разделения на офтальмологию детскую и взрослую не существует. Но детское зрение имеет свои особенности и в определённых случаях ему нужно помочь развиться правильно.

Профессия по наследству. О любимой работе рассказала тамбовский офтальмолог, медработник в третьем поколении

— Патология зрения, в том числе и у детей, с течением времени не уменьшается. Развитие электронных гаджетов, высокие учебные нагрузки, малоподвижный образ жизни уже с ранних лет способствует негативному влиянию на зрение, — замечает врач.

Ольга Носкова рассказывает: куда сложнее и важнее найти контакт даже не с младенцами, а с детьми постарше. К примеру, трёхлетка должен назвать предметы на картинке. Если малыш не настроен общаться с врачом, то и осмотр крайне затруднён.

— Поэтому проводим осмотры, играя. По-другому с детьми никак. Когда начинаешь играть с ребёнком, он понимает, что опасности от тебя нет, и с удовольствием называет игрушки, говорит о рисунках, выполняет гимнастику, пока врач оценивает остроту зрения, подвижность, состояние глаз, — поясняет офтальмолог. — Важен контакт и с родителями. Грамотно и понятно объяснить суть осмотра и назначенного лечения.

Профессия по наследству. О любимой работе рассказала тамбовский офтальмолог, медработник в третьем поколении

Больница — живой механизм

Пять лет назад Ольга Носкова была назначена заместителем главного врача по медицинской части. Уточняет: ответственности стало больше. Больница — живой, развивающийся механизм. И если как врач-лечебник она отвечала только за своих пациентов, то сегодня Ольга Геннадьевна в курсе ситуации по всему учреждению.

— Для сложных пациентов мы собираем консилиумы, возглавляемые главным врачом. Вырабатываем тактику лечения совместно, — поясняет врач.

За последние годы значительно улучшилось оснащение больницы. К примеру, с помощью фундус-камеры врач может сфотографировать глазное дно пациента и детально проследить имеющиеся изменения. Офтальмологический сканер позволяет изучить задний отрезок глаза.

Профессия по наследству. О любимой работе рассказала тамбовский офтальмолог, медработник в третьем поколении

Осваиваются и новые для учреждения хирургические методы лечения. Впрочем, врач замечает, что даже самой современной техникой не заменить клиническое мышление специалиста — умение слушать пациента, видеть, думать, анализировать, сопоставлять факты.

Несмотря на административную нагрузку, Ольга Носкова старается не выходить из профессии. По-прежнему консультирует маленьких и взрослых пациентов и ни на минуту не сожалеет о выбранном пути.

Врачебное дело, уже в четвёртом поколении, продолжают и дети: в медицинском университете учится сын Ольги Носковой, а дочь её старшей сестры уже работает стоматологом. Ольга Геннадьевна надеется, что семейная медицинская династия продолжится и в следующих поколениях. Ведь несмотря на всю сложность профессии, помощь ближним всегда важна и благородна.

Автор:Юлия Новикова