Лента новостей
ЖКХ1 февраля 2020, 19:08

Руки, ноги и колёса. Как тамбовский «Спецдорсервис» борется со снегом

Фото: Алексей Бучнев
Фото: Алексей Бучнев

Большими снегопадами погода нас в последнее время не балует, но в тамбовском муниципальном бюджетном учреждении «Спецдорсервис» уверены, что справятся с любым ударом стихии. Даже, несмотря на то, что спецтехникой учреждение оснащено только наполовину. О том, как коммунальщики справляются с содержанием городских дорог в зимний период, мы побеседовали с директором МБУ «Спецдорсервис» Сергеем Беловым.

Руки, ноги и колёса. Как тамбовский «Спецдорсервис» борется со снегом

Не допустить гололедицы


- Во время снегопадов за ночь открываем все дороги, чтобы утром горожане смогли без проблем добраться до места работы и учебы на личном или общественном транспорте. Если снегопад сильный, то все силы бросаем на уборку проезжей части, иногда в ущерб тротуарам. Формируем звенья из нескольких снегоуборочных машин для разметания и обработки проезжей части. Наша задача – не допустить образования на дороге гололедицы, - рассказывает Сергей Белов.

Пока идет снег, поверхность дороги обрабатывается пескосоляной смесью, подметается и следом опять обрабатывается. При этой технологии на дороге вместо льда образуется смесь, похожая на кашу, из снега и пескосоляной смеси. «Каша» счищается на обочину снегоуборочными машинами и потом вывозится.

Руки, ноги и колёса. Как тамбовский «Спецдорсервис» борется со снегом

- По технологии нужно дождаться, пока выпадет не менее 10-15 мм снега, и после этого начинать обработку дорог. Но из-за нехватки техники мы можем не успеть обработать все дороги, в итоге появится наледь. Поэтому мы за 1,5 – 2 часа до начала снегопада уже начинаем обработку дорог. Вроде бы небо звездное, а наши машины уже разбрасывают пескосоляную смесь. Водители и сотрудники ДПС крутят у виска, глядя на них, но мы это воспринимаем спокойно, потому что знаем, что надвигается снегопад и готовимся к его приходу. Приходится самим быть «гидрометеоцентром», искать в разных источниках информацию о погоде, сравнивать, чтобы получить точные данные, - поясняет директор учреждения.

На улицы выходит «ёлочка»

К приходу снегопада «Спецдорсервис» успевает обработать 80 процентов проезжей части. Снег ложится на реагент, и это не дает ему превратиться в лед под колесами автомобилей. «Кашу» убирают несколько снегоочистителей, идущих «ёлочкой». За ними следуют пескоразбрасыватели, которые снова обрабатывают дорогу смесью. И так продолжается, пока идет снег. Когда снегопад заканчивается, то для завершения уборки дорог выпускают шнеко-роторную технику, грейдеры.

Руки, ноги и колёса. Как тамбовский «Спецдорсервис» борется со снегом

- Стараемся обслуживать даже те участки, которые за нашим учреждением не закреплены. Мы – крупнейшее в городе и области предприятие такого профиля, поэтому ответственность с себя не снимаем. В зависимости от очередности, необходимости и нашей возможности выполняем все заявки горожан. Для города – мы руки, ноги и колеса. Это хорошо понимает глава города Наталия Макаревич, которая держит нашу работу на постоянном контроле, - говорит Сергей Белов.

Для обработки дорог и тротуаров тамбовские коммунальщики используют пескосоляную смесь в пропорции: 15 процентов технической соли, остальное - песок. Такая смесь предусмотрена ГОСТом для нашей климатической зоны.

Руки, ноги и колёса. Как тамбовский «Спецдорсервис» борется со снегом

- Несколько лет назад пытались использовать химические реагенты. Но для нашей ситуации они не подходят. Реагенты действуют минут 40, в течение которых снег плавится, а потом замерзает. Учитывая наш уровень технической оснащенности, за это время мы не успеваем очистить все дороги. Техническая соль «работает» несколько часов, что дает нам возможность провести очистку всех обработанных поверхностей, - комментирует Сергей Белов.

Автор:Геннадий Минаев