«Мы можем из стекла сделать всё». Витражные броши, которые создаёт тамбовская семья, носит вся Россия

18 марта 2020, 22:02 1616
public://article-images/2020/03/18/news-nid112012-169069.jpg
Фото, видео: Анна Беркетова

В этот край Тамбова горожане просто так, погулять или за покупками, не заезжают. Здесь только завод Пигмент, автобусное депо и старые советские здания. В одном из них располагается мастерская семьи Егоровых.

Когда заходишь внутрь, сразу не поймёшь, что здесь делают. Однако есть подсказка – в центре просторного помещения стоит рекламный стенд с витражами из стекла. Первая мысль, которая может прийти в голову – здесь делают витражи. И она верная. Но витражи эти не совсем стандартного размера. Они очень маленькие, до такой степени, что их можно носить в виде украшений. В этой мастерской создают броши, подвески и серёжки из стекла.

Мы попали в Lumiere Studio. Единственную в Тамбове мастерскую, где производят витражные украшения. Авторские броши, сделанные здесь, носят не только тамбовчанки, но и жительницы многих городов России и зарубежья.

 

 

От хобби к профессионализму

Основателями витражной мастерской являются супруги Михаил и Наталья Егоровы. Почти семь лет назад, тамбовская пара увлеклась созданием витражей в технике Тиффани. Это было их хобби. Они смотрели видеоуроки в YouTube и учились по книгам.

 

Первая работа Михаила и Натальи. Это зеркало они делали около месяца. 

- Тиффани усовершенствовал стандартную технологию создания витражей. Он начал производить стекло, которому придавал определенные цвета, запекая его, а не нанося краску сверху, как это делали ранее. Швы стали изящнее, а палитра стекла - разнообразнее, - рассказал Михаил. 

Пара сразу решила зарабатывать на своём хобби. Михаил в то время учился на последнем курсе института, а Наталья уже получила диплом архитектора. В Тамбове на тот момент делали только рисованные и плёночные витражи, а Тиффани никто не занимался. Михаил и Наталья думали, что при отсутствии конкурентов, у них не будет отбоя от заказчиков. 

- Оказалось, всё гораздо сложнее. Витраж – это дорогая вещь и заказчик должен быть состоятельный, плюс понимать ценность этих вещей, - отметил Михаил. 

Первый заказ на создание витража пришёл только через год. За это время пара успела набраться опыта и поучиться у лучших московских мастеров. 

- Мы сразу попали в одну из лучших мастерских и поняли, что знаний у нас не хватает. Потом мы поехали учиться в Москву, где научились всему. Если бы мы не поехали туда, может быть мы к себе меньше требований выставляли, - рассказывает пара.

 

 

От витражей к украшениям

Был период, когда у Натальи и Михаила были и знания, и желание делать витражи, но заказчиков не находилось.

- Всё это не быстро и не просто. Сначала, когда ты предлагаешь людям какую-то новую услугу, думаешь, что к тебе встанет очередь, но это не так. Надо делать рекламу, надо очень много походить, показать и потом даже… не становится к тебе очередь, - говорит Михаил. 

Первый самый крупный заказ (сразу шесть витражей) у пары был в Моршанске. Заказ получили благодаря архитектору, которому понравились эскизы, сделанные ребятами.

Делать большие витражи - это долгий по времени процесс. От согласования деталей до монтажа изделий, может пройти больше полугода. Поэтому Михаил и Наташа стали искать немного другую нишу, доступную более широкому кругу людей. Паре пришла идея делать маленькие витражи. Они начали создавать украшения из стекла.

- Это то, на что мы сейчас делаем упор. На самом деле, это была вынужденная мера. В один момент был и кризис, и спад заказов. И мы понимали, что вещь, которая стоит 100 тысяч рублей, могут позволить себе единицы, - вспоминает Михаил.

 

 

Инстаграм - двигатель торговли

Украшения, которые сейчас делают в мастерской, – это по сути маленькие витражи. Они имеют те же свойства. Брошки в среднем стоят чуть больше тысячи, в то время, как один квадратный метр витража Тиффани - от 35 тысяч рублей. 

Сначала украшения получалось продавать только в Тамбове, но потом, благодаря соцсетям, география продаж серьёзно расширилась. Сейчас, как минимум, в 30 странах носят украшения из Тамбова. Особенно продвигать товар помогает Инстаграм. На страницу студии в этой соцсети подписано 24 тысячи человек со всего мира.

- Заказчики у нас по всему миру, в Тамбове мы продаём украшений сейчас очень мало, - говорит Наталья.

 

Карта продаж за 2019 год.

Соцсетями Михаил и Наталья занимаются сами. На Наталье - творческая часть. Она научилась делать профессиональные предметные фотографии. Михаил пишет тексты и занимается таргетированной рекламой.

- Есть люди, которые делают великолепные вещи, сидя у себя дома, в гараже, в мастерской, но они их не могут правильно показать. Можно сфотографировать и на телефон, но это не показывает ценности вещи, - говорит Михаил.

 

Фото Натальи Егоровой для соцсетей.

Как работают в витражной студии?

В создании мини-витражей ребятам помогает мастер Владимир. Он влился в их команду несколько лет назад. Когда только пришёл работать, Владимир не умел делать витражи, но научился и приобрёл мастерство где-то за полгода. Сейчас и Михаил, и Наталья, и Владимир могут создавать в день по 4-5 украшений. У них нет разделения труда, каждый делает всё сам.

- Сейчас наш уровень вырос, мы делали украшения из 3-4 элементов с помощью новой техники - фьюзинг - спекания стекла, - поясняет Михаил.

 

 

Работать в новой для себя технике, фьюзинг, ребята начали, когда у них появилась печь. Они купили её год назад почти за сто тысяч рублей. В печь закладывают вырезанные заготовки, она нагревается до 800 градусов, а потом медленно остывает. Цикл в печи почти сутки. Фьюзинг - это процесс достаточно непредсказуемый, стекло может растрескаться или очень изменится в цвете.

- Это смешение техник. Мы одни из первых, кто начал применить две техники при создании украшений - Фьюзинг и Тиффани, - отмечает Михаил.

 

Процесс изготовления витражных украшений в технике Тиффани

1. Сначала рисуют эскиз.

 

 

Эскизы в студии разрабатывает Наталья. Затем по ним вырезают заготовки из стекла. 

- Если мы говорим про большие витражи, то сначала они разрабатываются в графических программах, затем распечатываются. Если мы говорим про броши, то быстрее вручную нарисовать эскиз, - отмечает Наталья. 

 

2. После того, как вырезали стекло, нужно сделать ровные и красивые края у фигур.

 

 

Это делается на специальных станках с алмазными дисками. Причём края нужно стачивать так, чтобы потом элементы идеально совпадали. На обтачку затрачивается много времени.

3. Затем элементы оборачивают медной фольгой, чтобы потом их спаять в конечное изделие. 

 

 

4. Последний этап - пайка элементов при помощи паяльников. 

 

Фото: архив семьи Егоровых

- Это ручная работа на 100%. Не все видят ручную ценность, но мы стараемся постоянно это подчёркивать. В коробочках, в которых мы рассылаем украшения, мы вкладываем описание того, как это сделано, - отмечаю мастера.

 

 

О цене и качестве

Одна брошь примерено стоит 1000-1600 рублей. В цене учитывается материал, время изготовления, оригинальность идеи, доставка и многое другое. 

- У нас очень дорогие материалы. Лист стекла может стоить до 15 тысяч рублей за квадратный метр. Плюс мы платим почти 3,5 тысячи за его доставку, - уточняет Михаил.

Стёкла для работы заказывают в США. Это не блажь, просто только там можно купить качественные стёкла для витража. Сейчас в ассортименте у ребят более 500 оттенков.

 

 

Работы ребят часто копировали. Они находили двойников в сети, но сейчас придумали способ, с помощью которого можно избавиться от этого. В студии стали делать броши очень большой сложности, поэтому их невозможно повторить. 

Ребята не подсчитывали, сколько у них в ассортименте товаров, потому что они постоянно придумывают новые эскизы. Часто люди приносят свои эскизы. 

- У нас даже была серия брошей по рисункам детей. Мамы присылали рисунки, а мы потом их немного дорабатывали и делали броши, - рассказывает Михаил.

Из стекла метр на метр нельзя сделать две одинаковых броши. Даже если изделие создали по одному эскизу, всё равно будут разные прожилки и оттенки.

 

В студии также делают лампы, но их не так часто заказывают. 

Плюсы и минусы собственного бизнеса

- Многие говорят, как здорово, что у вас своё дело есть. Вы в любой момент можете взять и уехать в отпуск, но тут получается ситуация наоборот. Ты не можешь уехать. Ты постоянно должен быть онлайн. Наш рабочий день бесконечен, - шутит Михаил. 

Перед Новым годом, когда много заказов, ребята могут заканчивать работать в мастерской в 23:00. А отвечают на сообщения и звонки клиентов они круглосуточно. Выпадать из информационного поля нельзя, должна быть постоянная активность в соцсетях.

 

 

- Иногда думается, что у тех людей, которые работают на кого-то, больше возможностей. Здесь ты не можешь уйти с работы. Однозначно не скажешь, что лучше, а что хуже, - говорит Наталья.

Бизнес семьи Егоровых живёт пять лет. За это время предприниматели поняли, что если ты занимаешься собственным делом, то нужно одновременно и мастерство наращивать, и маркетинг изучать. Мало сделать хорошую вещь, её надо ещё и продать. А главный показатель, когда люди возвращаются, покупают снова и снова. Таких клиентов у Егоровых уже очень много. 

 

В преддверии этого Нового года постоянная клиентка отправила мастерам поздравительную открытку.

Анна Беркетова

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх