«Когда мы покупали машину, были только одни копыта на капоте». Отец и сын из Мичуринска восстанавливают ретро-автомобили

18 апреля 2020, 11:04 2452
public://article-images/2020/04/18/news-nid113127-171313.jpg
Фото: Денис Ерёмин

Увлечение реконструкцией старинных автомобилей у Александра Шарапова появилось в юношестве. В семнадцатилетнем возрасте он собрал свой первый автомобиль – ГАЗ-53. Тогда отец Александра пригнал к дому списанный и уже на две трети разобранный автомобиль. Однако после капитального ремонта грузовик исправно работал ещё несколько лет. 

Александр прожил жизнь в окружении техники, поэтому желание восстанавливать автомобили было в нём всегда. 

– В голове всегда сидела мысль – сделать что-нибудь необычное, – рассказывает он. – Однажды наткнулся в интернете на фотографию автомобиля «Победа», и мне захотелось приобрести эту машину. Начали с сыном Денисом по Мичуринску и Мичуринскому району искать владельцев ГАЗ М-20. Но ни одной «Победы» мы не нашли. Зато нам попалось предложение о продаже ГАЗ-21 «Волга». 

 

 

Так мастер стал обладателем раритетного авто. Выбранная для восстановления «Волга» простояла у прежнего владельца под открытым небом последние шесть лет. Состояние транспортного средства было очень плачевным. Но Шарапов взялся за работу. В результате от прежнего автомобиля осталась только одна капсула. Почти все комплектующие и запчасти автомобиля теперь новые.

Однако сначала Александр даже не предполагал, каким образом будет проходить процесс восстановления. Первым делом он приступил к так называемой дефектовке – снял все лишние детали, вычистил грязь и старую антикоррозийную обработку с днища автомобиля. В поиске запчастей помогало сарафанное радио – многие горожане прознали про мастера, загоревшегося идеей отреставрировать ретро-автомобиль. Благодаря новому увлечению у Александра появилось немало друзей-единомышленников, среди которых не только жители Тамбовской области, но и других регионов. 

– Собирая нашу «Волгу» буквально по винтику, мы с сыном исколесили не только Тамбовщину, но и по Липецку накатали приличный километраж, – вспоминает Александр. 

 

 

Особую ценность «Волге», восстановленной Александром и Денисом, придаёт то, что вся она собрана из оригинальных запчастей, большинство из которых были новыми, лежавшими в фирменной упаковке в гараже хозяев ретро-машин, что называется, про запас. Все швы мичуринскими мастерами запаивались оловом, точно так же, как это делалось в цехах Горьковского автомобильного завода. 

На приобретение недостающих деталей ушло три года. А параллельно с этим мастера ремонтировали кузов, готовили его к покраске. Кожаный салон по специальному заказу сшили на одной из фабрик Тамбова. Все узлы и агрегаты, включая переднюю и заднюю подвески, сделали за два месяца. Причём, это была полностью ручная сборка. 

 

 

Известно, что самый красивый декоративный элемент автомобиля ГАЗ-21 – хромированный олень на капоте, символ Горьковского автозавода. Но в тоже время он и самая уязвимая деталь машины. Зачастую хулиганы попросту отламывали её себе на память.

– Тревожно оставлять эту машину надолго в общедоступном месте, – делится своими переживаниями за любимый автомобиль Александр. – Конечно, не столько жалко оленя, я и новый могу купить, а вот если помнут капот при попытке его открутить, это будет куда большей неприятностью. Когда мы покупали эту машину, олень у неё уже отсутствовал, были только одни копыта на капоте. Этот декоративный элемент мы с сыном тоже восстанавливали заново.

Процесс реставрации затянул Александра с головой. Он не мог остановиться, пока из мастерской не выехал сияющий начищенным хромом легендарный автомобиль. 

 

 

Но умельца мучил вопрос – что делать дальше? Какая-то непонятная пустота возникла внутри него. И тогда сын Денис предложил отцу заняться новым проектом. 

- И я признался, что у меня уже есть мысли насчёт автомобиля ГАЗ-69 – вспоминает Александр. 

И Шараповы снова начали подыскивать подходящую в качестве базовой основы машину. Осложняло поиски то, что этот автомобиль – своего рода рабочая лошадка, которую в основном нещадно эксплуатировали в колхозах. А при таком неаккуратном использовании и дефиците запчастей ремонтировали ГАЗ-69 как придётся и из чего попало. Каждый модернизировал машину по-своему – кто-то к ней приваривал новую крышу от УАЗ-452, прозванного в народе «буханкой», кто-то вставлял двери от «Москвича» ИЖ-2715, который из-за формы в СССР ласково именовали «пирожком». И найти ГАЗ-69, не подвергнутый серьёзной переделке, оказалось не так уж и просто. 

 

 

Мастера искали нужный автомобиль долго. В Тамбовской области такого не оказалось. И совершенно случайно им подвернулся подходящий вариант в Москве. Этот ГАЗ-69 имел свою уникальную историю. Он принадлежал полковнику ракетных войск в отставке. И, что самое интересное, «газик» дважды пересёк океан на корабле вместе со своим хозяином, который командовал в разгар Холодной войны одним из воинских подразделений на Кубе. Автомобиль с заводским зелёным цветом был покрашен обычной кисточкой в цвет, напоминающий кофе с молоком. Так, на скорую руку, советские военнослужащие замаскировали транспортное средство, чтобы его не заметили с высоты американские пилоты. 

 

 

В отличие от той же двадцать первой «Волги» ГАЗ-69 не имеет ярко выраженных эстетических достоинств – в нём нет хромированных элементов, он не очень комфортен для езды. Но Александр и Денис не упустили возможности приобрести этот легендарный автомобиль. И в 2019 году они привезли ГАЗ-69 в Мичуринск. С того момента работа закипела. Сейчас автомобиль находится на стадии сборки. Все детали в наличии, находятся в хорошем состоянии. Решив сделать свой новый проект необычным, вместо родного двигателя они вмонтировали двигатель мощностью 130 лошадиных сил с автомобиля ГАЗ-3110, установили дисковые тормоза, пружины, салон планируют отделать кожей.

 

 

Александр и Денис Шараповы в каждую свою работу вкладывают душу. Поэтому ни о какой продаже своих реанимированных автомобилей речи не идёт. 

- У каждой из машин есть своя индивидуальность. Каждая из них обладает неповторимым запахом, особенно это ярко выражено у советских автомобилей. Поэтому я отношусь к своим детищам, как к живым. Некоторые не понимают моей страсти и недоумевают, зачем мне нужна груда металлолома. Но для меня главное, что эта творческая работа приносит удовлетворение, - делится Александр. 

 

 

На восстановленный отцом и сыном ГАЗ-21 окружающие реагируют с восторгом. В потоке машин даже на самые «крутые» иномарки уже мало кто обращает внимания, а на «Волгу» Александра и Дениса зачаровано смотрят многие. И Шараповым очень дорого, что результат их работы дарит людям столько тёплых чувств, вызывает улыбки и изумлённые взгляды. 

 

 

От кинематографистов пока ещё не поступало предложений, но на свадьбы двадцать первая модель «Волги» уже выезжала дважды. Предлагали мастеру поставить его ретро-автомобиль и в Тамбове в качестве рекламы магазина итальянской одежды. Но Александр категоричен в своём решении – машина должна быть рядом и постоянно радовать взор. 
 

Денис Ерёмин

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх