Лента новостей
Здравоохранение11 сентября 2020, 14:02

Результат работы видно сразу. О неотложной помощи говорим с врачом-травматологом

Фото: Юлия Новикова
Фото: Юлия Новикова

На мониторе у врача травматолога-ортопеда Татьяны Ваниной — снимок коленного сустава. Из рентген-кабинета снимки сразу попадают на компьютеры в кабинеты врачей. Пациент обратился в отделение неотложной травматологии и ортопедии больницы имени архиепископа Луки с жалобами на боль и отёк.

Посмотреть рентгенограмму попросил молодой коллега, чтобы точнее поставить диагноз и назначить верное лечение. Обсуждение сложных случаев совместно — в травмпункте привычная практика.

— Коллектив травмпункта — дружная команда профессионалов, готовых поддержать друг друга в помощи пациентам, — говорит Татьяна Ванина.

Двести пациентов в сутки — это нормально

Моя собеседница обращает внимание: правильнее говорить не «травмпункт», а «отделение неотложной травматологии и ортопедии». Устоявшееся в обывательской среде название не отражает всего масштаба работы. Ежедневно здесь принимают около сотни первичных пациентов и примерно столько же приходят на повторный приём. Врач поясняет, что порядка двухсот пациентов в сутки — норма для отделения.

На данный момент в штате отделения 10 врачей. Ведёт приём пациентов и оперирует также и заведующая, Татьяна Колмакова. О Татьяне Владимировне коллеги говорят не только как о профессиональном враче, но и как о понимающем мудром руководителе.

Перечисляя диагнозы и состояния, при которых помощь пациентам оказывается амбулаторно, специалисты отделения не без гордости замечают, что таким объёмом может похвастаться далеко не каждый травмпункт в нашей стране.

Результат работы видно сразу. О неотложной помощи говорим с врачом-травматологом

— Зашиваем неглубокие резаные раны, удаляем гигромы. Проводим операции по остеосинтезу при переломах без смещения. Оказываем помощь пациентам с такими непростыми и неприятными патологиями кисти как синдром карпального канала и контрактура Дюпюитрена. Словом, всё, что можно сделать под местной анестезией, делаем у нас. С более серьёзными травмами пациенты направляются в стационарное отделение, — поясняет Татьяна Ванина.

Если состояние пациента требует ампутации пальцев, то и такую операцию делают амбулаторно. Но только если речь идёт не больше чем о двух пальцах. Татьяна Ванина поясняет: дело во времени и действии анестетика. Уйти в операционную надолго врачи не могут, иначе остановится приём.

Многие пациенты, к слову, отзываются о травматологической службе больницы имени архиепископа Луки в Тамбове как о подразделении сродни европейским клиникам. И травмпункт, и стационар располагают современным оборудованием и методиками, применяемыми в федеральных центрах и за рубежом.

Верность традициям

Большую роль в сегодняшнем уровне работы травматологи больницы имени архиепископа Луки приписывают своим предшественникам. Основы травматологической службы заложили врачи из поколения фронтовиков, прошедшие школу полевых госпиталей Великой Отечественной войны. Основателем и первой заведующей травматологическим отделением была Лидия Михайловна Гогитаури.

Почти 30 лет назад на качественно новую ступень травматологическую службу 2-й городской больницы поднял завотделением Александр Владыкин. Именно он привёз в Тамбов методику Ассоциации остеосинтеза, базирующейся в Швейцарии. Новаторские по тем временам операции в России впервые начали проводить не в столичных центрах, а в провинциальной больнице.

Результат работы видно сразу. О неотложной помощи говорим с врачом-травматологом

— Александр Борисович и нас, молодых врачей травмпункта, консультировал и учил. А в годы интернатуры в областной больнице мне довелось учиться также у талантливого и сильного врача Сергея Неведрова, — отмечает Татьяна Ванина.

С благодарностью вспоминая своих наставников и старших коллег, Татьяна Ванина говорит и о молодых врачах. Вопреки утверждению о неженской профессии, в травматологию приходят девушки. Впрочем, молодых людей всё же больше. Кто-то из недавних выпускников медвузов остаётся в амбулаторной травматологии, кто-то переходит в стационар.

— Молодые врачи, надо отдать им должное, не стесняются советоваться с опытными коллегами. С опытом приходит то, что мы называем профессиональной интуицией. Бывает, на рентген-снимке не видно ничего плохого, а отёк и боль не проходят. Направляем на дальнейшие обследования, — говорит врач.

Сострадать. Концентрироваться. Помогать

Татьяна Ванина признаётся, что, хоть и росла в неврачебной семье, в медицину её тянуло с детства. Всегда хотелось помогать людям. Не поступив после 8-го класса в медучилище, девушка окончила десятилетку и успешно сдала экзамены в Саратовский мединститут. Специализацию на старших курсах выбирала между анестезиологией-реаниматологией и травматологией. Пришла в травмпункт 22 года назад.

Результат работы видно сразу. О неотложной помощи говорим с врачом-травматологом

— Почему всё же травма? Лично для меня травматология – очень понятная отрасль медицины. И потом, мы сразу можем увидеть результат работы. Зашили рану, наложили повязку, гипс — и пациенту становится легче, — говорит Татьяна Ванина.

По долгу службы врачи-травматологи часто сталкиваются с неподдельной человеческой болью. Сострадая пациенту, врач не имеет права сам падать духом и проявлять мягкотелость. Коллектив отделения неотложной травматологии и ортопедии вывел свою формулу помощи: сочувствуй, но концентрируйся и помогай. И здесь помогают. Профессионально и человечно.

Автор:Юлия Новикова