Лента новостей
Общество11 января 2021, 08:46

Открыть «Тамбов» для Боинга. Какие работы предполагает реконструкция аэропорта

Фото: Юлия Новикова
Фото: Юлия Новикова

Утреннюю тишину нарушает гул самолётных двигателей. Разрезая морозный воздух, в пространство врывается реактивная пассажирская машина. Превращение еле заметной точки в ясном небе в массивную и по-своему прекрасную «железную птицу» на фоне скрытого в дымке городского пейзажа занимает несколько секунд. Ещё мгновения — и самолёт, коснувшись шасси взлётно-посадочной полосы, выруливает на перрон для высадки пассажиров.

Заместитель директора аэропорта «Тамбов» Денис Дунаев поясняет: первый утренний рейс — из Екатеринбурга. Чуть позже этот же самолёт отправится по дальнейшему маршруту — в Краснодар. Спустя 15 минут на ВПП приземляется гость из Северной столицы.

Открыть «Тамбов» для Боинга. Какие работы предполагает реконструкция аэропорта

Денис Дунаев уточняет: осенью и зимой рейсов меньше. Летом из Тамбова летали крылатые машины в Сочи и Симферополь. С наступлением сезона отпусков «курортные» рейсы собираются возобновить. Также в следующем году планируется вернуть авиасообщение с Москвой.

Взлётная полоса — это начало дня...

Большинству пассажиров было бы удобно прилетать в столицу к началу рабочего дня, а возвращаться в Тамбов – поздним вечером. Полёты между Тамбовом и Москвой вернут в расписание, когда на действующей взлётно-посадочной полосе появится современное светосигнальное оборудование.

— Оно позволит выпускать и принимать суда в тёмное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях. Тогда можно будет планировать более удобные расписания, с рейсами ранним утром, вечером и ночью, — уточнили в региональном управлении автодорог и транспорта.

Оснащение ВПП светосигнальным оборудованием огней малой интенсивности предусмотрено на первом этапе реконструкции аэропорта. При своевременном выполнении работ ввод нового оборудования возможен уже во втором полугодии 2021 года.

Открыть «Тамбов» для Боинга. Какие работы предполагает реконструкция аэропорта

Второй и третий этапы реконструкции предполагают более масштабные преобразования. Так, будет построена новая взлётно-посадочная полоса, удлинённая на юго-восток. Денис Дунаев уточняет: существующая ВПП — чуть больше двух километров в длину, новая протянется на 2400 метров и будет рассчитана для приёма тяжёлых среднемагистральных самолётов, таких как Boeing-737-800.

Сотрудники аэропорта поясняют на примере: максимальный взлётный вес машин, которые может принять сегодняшняя ВПП, — около 60 тонн, масса Боинга — более 75.

Реконструкция коснётся части рулёжных дорожек, перрона и других технических территорий аэропорта. Длительного перерыва в работе при реконструкции не планируется: существующая ВПП при строительстве новой будет функционировать в прежнем режиме.

Аэровокзал — новый, технические службы — вместе

Проектом реконструкции воздушных ворот «Тамбова» предусмотрено строительство нового двухэтажного здания аэровокзала. Удобное и комфортное, приспособленное для маломобильных граждан, оно сможет обслужить до 92 тысяч пассажиров в год. «Мощность» аэровокзала учитывает расчётную интенсивность рейсов и пассажиропоток на перспективу.

Открыть «Тамбов» для Боинга. Какие работы предполагает реконструкция аэропорта

Отдельное здание будет построено для наземных служб аэропорта. В региональном управлении автодорог и транспорта уточняют: при проектировании тамбовского аэрокомплекса компанией-разработчиком из Санкт-Петербурга впервые решено объединить все службы аэропорта в едином многофункциональном комплексе. Здесь разместятся контрольно-пропускной и командно-диспетчерский пункты, медслужба, аварийно-спасательная станция и другие подразделения.

После реконструкции на базе аэропорта появится современный транспортно-пересадочный узел, что позволит привлечь крупных авиаперевозчиков, осуществляющих регулярные рейсы на современных широкофюзеляжных самолётах. А это, в свою очередь, откроет новые пассажирские авиамаршруты.

Правда, как долго придётся ждать запланированных преобразований — неизвестно. По информации управления автодорог и транспорта, актуальные источники финансирования капитальных работ по реконструкции аэропорта не определены. Администрация региона прорабатывает с Минтрансом России возможность перераспределения на эти цели средств федерального бюджета на максимально ближайший период.

Открыть «Тамбов» для Боинга. Какие работы предполагает реконструкция аэропорта

Сметная стоимость реконструкции аэропортового комплекса в ценах 2020 года — около 4,3 миллиарда рублей. Такая сумма озвучена с учётом имеющихся коммуникаций и элементов инфраструктуры. Строительство аэропорта «с чистого листа» обойдётся в разы дороже. И если несколько лет назад обсуждалось возможное обустройство воздушной гавани Тамбовщины на новой территории, то на сегодняшний день такой вопрос закрыт.

Автор:Юлия Новикова