/images/banners/1120_180_1.jpg

В Тамбове возобновили полёты над городом на воздушном шаре

17 января 2021, 19:01 1572
public://article-images/2021/01/15/news-nid121914-189352.jpg
Фото: Юлия Новикова

В первые дни Нового года над Тамбовом был замечен большой воздушный шар. Он пролетел над кварталами областного центра. Жители фотографировали его и делились снимками в соцсетях. Как удалось выяснить корреспонденту РИА «ТОП68», полёты на воздушном шаре в Тамбове возобновились после долгого перерыва. Планируется сделать их постоянными.

 

Лёгкий ветер и высокие облака

Подготовка к полёту начинается на земле. К корзине прочными тросами присоединяют шар и вентилятором нагнетают в него холодный воздух для придания формы. Как только оболочка наполнится, в дело вступает горячий воздух. Вертикальное положение тепловой аэростат — а именно так по-научному называется воздушный шар — принимает за счёт разницы температур внутри и снаружи оболочки. Тёплый воздух поступает внутрь шара от работы газовой горелки. 

 

 

В зависимости от вместимости корзины — её в воздухоплавании ещё называют гондолой — шар может «принять на борт» до 20 человек. Различаются аэростаты и по объёму оболочки. Один из организаторов полётов Павел Воронин уточняет: летающий над Тамбовом шар рассчитан на четверых пассажиров, его объём — 2,5 тысячи кубометров и около 28 метров в высоту. Примерно с девятиэтажный дом.

Горячий воздух создаёт избыточную подъёмную силу, шар тянет за собой гондолу в небо. Воздушному шару нельзя задать чёткое направление движения — он летит по ветру. Но, поскольку на разных высотах скорость и направление воздушных потоков могут различаться, изменяя высоту полёта, можно в определённой степени влиять и на маршрут. В этом плане пилотам помогают знания основ метеорологии и аэродинамики.

— Обычно с пассажирами мы встречаемся в городе, а взлетаем и приземляемся на районные площадки. Пока шар в воздухе, его на земле сопровождает машина. Отслеживая путь аэростата по навигатору и держа связь с пилотом по рации, водитель следует к месту возможной посадки. После приземления оболочку и корзину грузим в прицеп-фургон, и все вместе возвращаемся в город, — говорит организатор полётов. 

 

 

Для воздушного шара, как и для других воздушных судов, есть понятие нелётной погоды. К примеру, сложно лететь во время дождя или снега. При скорости ветра у земли больше 5 метров в секунду проблематично взлететь. Полёты отменяют и при низкой облачности — ниже 150-200 метров.

 

Летели? Будете графом!

Звание первых воздухоплавателей принадлежит французам — братьям Монгольфье. Созданный ими в 1783 году шар так же набирал высоту за счёт горячего воздуха. В среде воздухоплавателей есть легенда, рассказывающая, что, вдохновившись полётом братьев-изобретателей, король Франции Людовик XVI воскликнул: «Господа, все земли, которые вы видите — ваши!»

 

 

После приземления король присвоил братьям графский титул, ведь только граф мог владеть такими угодьями. Впрочем, вторая часть легенды гласит, что, опомнившись, Людовик XVI внёс уточнения в королевский указ. Графами и обладателями земельных наделов можно было считаться только во время полёта.

Эта легенда дала начало традиции во многих клубах воздухоплавания. После первого полёта на воздушном шаре пассажирам присваивается графский титул с привязкой к месту совершения полёта. В подтверждение высокопоставленным особам выдаётся памятный сертификат.

 

Полёты над городом — разрешены

Стартовав под Тамбовом, аэростат идёт в город. Полёт длится обычно около часа. Пилот Владислав Архипов, следя за вариометром, отсчитывает метры над землёй. На высоте более 300 метров, где небо «можно достать рукой», город напоминает макет в миниатюре. Аккуратные домики частного сектора пересекаются цепью многоэтажек. Новые микрорайоны упираются высотками прямо в облака. По нитям дорог едут будто игрушечные машины. Прохожие поднимают головы вверх и приветственно машут руками.

 

 

Не обходят стороной воздухоплавателей и критики и, едва заметив проходящий над домами воздушный шар, начинают писать о запретах на полёты. Павел Воронин поясняет: полёты аэростатов над городом разрешены на высоте не меньше 50 метров от препятствий. Все необходимые документы оформлены, допуски получены. Максимально разрешённая высота для шара в Тамбове — 3000 метров, но над городом так высоко обычно не летают.

— Уже давно проводятся полёты в Липецке. Там несколько шаров, к ним привыкли. В Тамбове несколько лет назад был клуб воздухоплавания. Компания, в которую входим мы с соратниками — «Воздух-68» — только начинает полёты в Тамбовской области, — уточняет Павел Воронин.

...Дело братьев Монгольфье живёт. Считавшиеся когда-то авантюрой полёты стали привычным делом. И всё же нас по-прежнему завораживает показавшийся из-за верхушек деревьев или над крышами домов воздушный шар. Большой и яркий, он кажется добрым знаком. Хочется улыбнуться и помахать ему рукой. И, конечно, хоть на минуточку, взглянуть на город с высоты птичьего полёта.

 

Юлия Новикова

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх