Подробные, яркие и конкретные факты о взаимодействии с родительской общественностью по предотвращению детской безнадзорности и правонарушений привели в своих выступлениях заместители директоров Инжавинской и Красивской средних школ О.А. Зоткина и Н.П. Ракшина. Рассказали о информационно-просветительской, психолого-педагогической, досуговой деятельности.
Делясь опытом о том, как строится информационно-просветительская работа в Инжавинской средней школе, Ольга Александровна назвала: выпуск информационных листов, буклетов, показ презентаций и видеороликов, оформление стенда в помощь родителям; проведение рейдов в неблагополучные семьи, обследование жилищно-бытовых условий семьи. Педагоги нередко приглашают родителей из неблагополучных семей на заседания совета профилактики школы, в состав которого кроме директора школы и его заместителей, социального педагога, инспектора направления ПДН, психолога, входят члены совета старшеклассников и представители родительской общественности.
- Положительный момент: родители, которых мы приглашают вместе с детьми, слушают советы не только от учителей, но и, что особенно ценно, мнения родителей, готовых поделиться своим опытом воспитания детей, - заметила она.
Назвала темы для обсуждения на родительских собраниях, проводимых администрацией школы, классными руководителями, специалистами социально-психологической службы совместно с инспектором направления ПДН.
Вот уже седьмой год здесь проходят фестивали “Радуга семейных талантов”, где свои таланты демонстрируют не только дети и их родители, но ещё бабушки и дедушки. За этот период участие приняли 50 семей.
Наибольший интерес у участников совещания вызвал ее рассказ о работе родительского патруля. Совместно с сотрудниками правоохранительных органов они по субботам совершают рейды в места скопления молодежи. Планирует эту работу школа с сентября по июнь. В результате родителям каждого класса, начиная с 8-го, выпадает подежурить за этот период 2 -3 раза. Каким образом удается их подвигнуть на это дело? Ответ на этот вопрос, заданный коллегами из других районов, один- убеждением, яркими примерами.
- Работа в этом направлении очень многогранна, но если она ведется в системе, то дает свои положительные результаты, - заметила О.А. Зоткина в заключение.
В Красивской средней школе обучаются и дети из детского дома, родителей им заменяют воспитатели. Н.П. Ракшина рассказала о том, как учителя взаимодействуют с ними по разным вопросам. Она подробно остановилась на деятельности управляющего совета школы, подчеркнув важность его роли:
- Управляющий совет школы - коллегиальный орган, призван решать задачи стратегического направления. Мы стараемся строить работу с трудными детьми так, чтобы ребенок поверил - мы пришли помочь, способны это сделать.
Поделилась опытом в этом плане, в том числе и в организации досуга детей, проведении праздников, имеющих большое воспитательное значение. Рассказала, что к участию в них привлекаются трудные и дети из неблагополучных семей. Они с радостью проявляют свои таланты, при этом обретают в себе уверенность, ощущают свою полезность. Специфика Красивской средней школы в том, что, организовывая мероприятия духовной и патриотической направленности, как, например, празднование Дня Победы, она объединяет вокруг себя население всего села. Участники семинара это наглядно увидели на представленных роликах, в том числе, как широко в Красивке отмечают старинный народный праздник - Масленицу.
В центре внимания “группы риска”