Лента новостей
Статья14 мая 2012, 12:28

Обеспечить безопасность вклада

В последнее время нередки случаи получения клиентами различных банков России SMS-сообщений о заблокированной банковской карте, о взломе ПИН-кода, о непогашенном кредите и т.п., имитирующих информацию от банка. Данный вид мошенничества является тщательно спланированной операцией.

Как правило, подобные SMS-сообщения содержат номера телефонов для обратной связи. При обращении по указанным номерам телефонов может имитироваться работа телефонного центра. При соединении с оператором мошенники представляются «Центральным банком России», «службой безопасности по картам» какого-либо известного банка, «единым центром обслуживания пластиковых карт» и т.д., требуя предоставить данные для «идентификации» и «проверки» операций клиента. Цель - получение от клиентов информации о реквизитах карт, а именно номере, ПИН-коде, имени на карте, сроке её действия, коде безопасности и прочем, что потом будет использоваться для мошеннических операций.

Иногда мошенники пытаются вызвать тревогу и опасения клиента (например, сообщая о «взломе карты»), чтобы заставить его в целях «обезопасить средства» перевести средства со своего счёта по реквизитам, указанным мошенниками.
Если вы получили подозрительное SMS-сообщение, ни в коем случае не звоните и не отправляйте ответных SMS-сообщений по указанным во входящем сообщении номерам. Как можно скорее свяжитесь с круглосуточной службой клиентской поддержки и проинформируйте оператора о случившемся.
Держателям пластиковых карт необходимо помнить, что работники банков не дают указаний по телефону о необходимости перевода денег со счёта (на чужие карты, счета или номера мобильных телефонов). Передача информации о платёжной карте и её реквизитах (номере, ПИН-коде, сроке действия, коде безопасности и т.д.) третьим лицам может привести к потере денежных средств.

Автор:А.Митин