Лента новостей
Статья24 декабря 2014, 07:00

Водитель и пешеход

В последнее время для Котовска как нельзя актуальной стала проблема наезда автомобилей на человека на нерегулируемых пешеходных переходах.

Сбили на "зебре"
Начнем с последнего трагического ДТП, которое произошло 18 декабря в половине восьмого утра. На пешеходном переходе в районе детской поликлиники на улице Советской водитель 1945 года рождения, двигаясь на своей "Тойоте" на приличной скорости, насмерть сбил пожилую женщину. Мужчина, шедший с нею, получил телесные повреждения и был доставлен в приемный покой городской больницы.
И что удивительно, днем ранее, точно в такое же время на этом же пешеходном переходе был допущен наезд на пожилую женщину. Только за рулем "ВАЗа" 15-й модели находился водитель 1993 года рождения. Причем он остановился перед "зеброй", пропустил двигавшихся пешеходов, а вот по причине своей невнимательности не увидел с другой стороны пожилую женщину, решившую пересечь проезжую часть. Горожанка получила травму.
Сообщу еще, что в ноябре в городе была сбита девушка на пешеходном переходе в районе дома № 26/2 по улице Посконкина. Она получила телесные повреждения, а за рулем автомобиля находился молодой водитель.
Совещание по "горячим" следам
В свете произошедших ДТП на улице Советской городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством Людмилы Хлусовой, первого заместителя главы администрации города, провела 19 декабря экстренное совещание. Решено принять срочные меры к усилению безопасности на пешеходном переходе в районе детской поликлиники. Для улучшения его освещения установлен дополнительный фонарь; за пешеходным переходом усилен контроль ДПС.
С учащимися школ будут проведены дополнительные профилактические беседы о правилах поведения на дороге.
Через дорогу где попало?
Истина общеизвестна: все участники дорожного движения должны соблюдать правила; не должны быть водители и пешеходы антагонистами на дороге.
Да, водители совершают наезды на людей, и они несут за это наказание. Но, с другой стороны, сколько в городе недисциплинированных пешеходов, которые переходят улицу где попало. Много раз дежурили наши сотрудники, например, у магазина "Магнит", что на улице Свободы. Неподалеку, буквально в двух шагах регулируемый пешеходный переход, так нет, дорогу люди переходят наискосок, где попало, невзирая на постоянный поток машин.
За 11 месяцев этого года за нарушение правил перехода проезжей части в неустановленных местах были привлечены к административной ответственности 290 человек. И печально, что среди пешеходов-нарушителей находятся люди, не желающие признавать свою вину. Так, один из горожан, перешедший улицу на красный сигнал светофора, был остановлен сотрудниками ДПС, в результате оштрафован, но нет, он решил обжаловать действия людей в форме в суде.
Как предотвратить наезд на человека
А теперь хотел бы остановиться на предотвращении наезда на человека. В первую очередь водитель, находящийся за рулем, должен быть предельно внимательным, сконцентрирован на безопасной езде. Но порой на дороге складываются критические ситуации. Как избежать самых тяжелых последствий?
Выработанный у большинства водителей "рефлекс торможения", приводящий к полному блокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безопасность, если скорость движения высокая. Экстремальность условий приводит к тому, что вначале водитель тормозит, а затем пытается с помощью маневра уйти от наезда. Но первое действие исключает второе. Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением - юзом колес. На возрастающую опасность наезда молодой водитель чаще всего реагирует полным отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль.

Для выхода из ситуации существует несколько рациональных способов:
- сократить тормозной путь вам поможет ступенчатое комбинированное торможение;
- в непосредственной близости от человека вам захочется нажать на тормозную педаль с максимальным усилием. Откажитесь от этого ошибочного действия, продолжайте тормозить короткими импульсами;
- если торможение не спасает от наезда, нужно решиться на экстренный маневр. Он будет эффективен, если вы прекратите торможение;
- спасая жизнь человеку, нужно быть готовым к контактному торможению ударом о любое препятствие;
- выбирая способ предотвращения наезда, успевайте спрогнозировать его последствия. Не сделайте хуже!
Выбор водителя зависит от остроты ситуации, внешних условий и собственных возможностей. Главное - бороться до конца, преодолеть страх, действовать решительно.
Автор:Владислав Сергунин