Лента новостей
Статья4 декабря 2015, 14:49

О чём мечтают бабушки?


ПРИЕХАЛА бабушка. Заболела мама, и она будет ухаживать за своей дочкой в больнице. Заодно готовить, стирать, убирать, следить, чтобы у кота Барсика была еда и чистый туалет. Ну и я, внук Мишутка, тоже передан её заботам. В пятом классе учусь. Папа круглые сутки на работе, я предоставлен сам себе и одиночеством не слишком тягощусь. Оно даже лучше, когда без взрослых. Компьютер, телефон, всякие другие гаджеты, да и вся квартира – моя. Хочу друзей пригласить или вкусненько-сладенького вдоволь поесть – пожалуйста. Она, бабушка, неплохая. Светленькая такая, уютненькая, улыбается всегда глазами. Только без неё лучше. А тут ещё кончились до обидного короткие каникулы. Мысли и воспоминания остались в тихом посёлке, где провожу каждое лето. Там куча родственников, включая двух бабушек, прабабушку, дедушку и двоюродного брата Сашка, с которым всегда весело.

- Что вам на дом задали? – спросила бабушка.

Ну вот, начинается! Отдохнула бы с дороги. Сразу с вопросами. Можно и не отвечать, не слышал вроде. Или помедлить. Так нет, смотрит внимательно и выжидаючи. Полезу-ка под стол, вроде обронил что-то, спрячусь от этих глаз и свои спрячу.

- Что, спрашиваю, задали?

- Да ничего! – отвечу весело и беззаботно. А как проверит? Поверит. Куда ей деваться? Дневник просит. Только что она там поймёт?

- А почему расписания нет на завтра? – вроде возмущаться начала. Очки взгромоздила, смотрит с изумлением, будто это не дневник, а диковина заморская. Отвечаю ей спокойно и чётко, что не утвердили пока постоянного расписания. Это чистая правда. Может, успокоится.

- Так ты не знаешь, какие завтра будут уроки?! Как же так!

- Ну, знаю, типа литература, труд…

Забыл дальше, ведь помнил. Она всё… Потерял память даже.

- Значит так, звони одноклассникам, заполняй вместе с домашним заданием!

- Вот, блин, - вырвалось с досады.

И что тут началось! Вздрогнула, глаза не улыбаются. Про блины рассказала. Что это на самом деле тонкие лепёшки из кислого теста, испечённые на раскалённой сковороде. Как будто я сам не знаю и не люблю их со сметаной. И изумилась вроде, какое отношение имеют они к моему дневнику. Как ей объяснить, что она начитанная, но не продвинутая. Все так говорят. А по её мнению это завуалированное, скрытое ругательство.

Делать нечего – звоню, узнаю, заполняю. Только заданий как не было, так и нет. На своём стою - начало учебного года, не задают пока.

- Хорошо… - согласилась вроде, поверила, но как-то странно улыбнулась.

НА ДРУГОЙ день я опять забыл списать расписание. Дома только вспомнил. Опять звонил друзьям.

- Мне, наверное, придётся самой в школу ходить, расписание списывать, - сказала бабушка грустно. И добавила твёрдо: - А я пойду, не сомневайся!

Она сможет. Надо завтра списать расписание. Только времени не было. Сфоткал его на телефон. Дома те же вопросы:

- Ты что опять с телефоном играешься? Садись за уроки!

- Не сохранилась фотка… - отвечаю угрюмо. Куда она подевалась? Прям не знаю.

- Какая фотка?

- Да на какой расписание уроков.

Бабушка вздохнула, ушла на кухню, села за стол. На улицу смотрела в окно. Равнодушно как-то, не улыбалась. Ну а я понял – звонить надо. Заполнил дневник, даже задания написал. Не все, правда. Времени на компьютер и так не хватает.

На другой день получил двойку по географии. Ноги стали тяжёлые, домой идти не хотят. Пришёл, голову опустивши. А она, как и мама, всё поняла. И откуда они всё знают? Сказала только грустно:

- Что и требовалось доказать… Иди обедать.

Вот и с обедами тоже. Никак не поймёт никто, что супа или борща не хочется вообще. Говорю же русским языком, что в школе кормят. А другое всякое вкусное – шоколад там, конфеты, пирожное с чипсами - это не вместо еды, как им кажется, а на десерт. Нельзя разве? И против шаурмы что-то имеют. Хорошая вещь подкрепиться после уроков. Киоск рядом со школой, так вкусно пахнет. Я бы никогда мимо не проходил. Только с деньгами напряг, коплю на новый компьютер. Выбирать приходится. Твердят ещё про лишний вес. Я спросил папу напрямую:

- Если я ребёнок, значит мне ничего нельзя?

- Этот ребёнок, - перебил он меня, смотря на бабушку, - вчера, когда никого не было, лежал на диване весь в конфетных фантиках. Так уроки учит!

Вот уж и отдохнуть нельзя. А конфеты стали прятать, выдают не каждый день и по две штуки всего.

Назавтра опять двойка… Жирная, ехидная такая, выведена красной пастой. Это всё учитель по труду. Ведь все правила поведения в мастерской я знаю, но вразноброд, как в блокнотике записал. А он требует их обязательно по порядку рассказать. Придумывает ерунду. Бабушка тоже… Вчера крутила-вертела мои записи. Так и не въехала, почему начинаются они с четырнадцатого правила, а заканчиваются первым. Да потому, что писал снизу вверх. Что непонятного-то? О собрании родительском не сказал. А кому? Папе некогда, а бабушка – не родитель. И забыл. Часто всё забываю. Даже в школу без ранца выходил.

Дома сначала было тихо. Только шёпот. Бабушка и раньше папе нашёптывала, сокрушается вроде насчёт меня. Опять жаловалась. Папа внял, даже очень. Ругался. Под его громкую диктовку написал я распорядок дня, где на компьютер отводилось полтора часа перед сном. Беспредел!!! И спать с десяти вечера! И самое страшное – поставили на компьютере пароль! Это уж слишком. Никаких прав у меня, одни обязанности. Тут друг позвонил, Витёк:

- И как же ты теперь?! Это как, совсем без компа?! – удивился, посочувствовал беде, возмутился, итог подвёл: - Ты знаешь, задрали они тебя совсем!

ЖИЗНЬ началась невесёлая. Из школы домой, обед с супом, отдых, уроки, прогулка, а потом бабушка проверяет тетради. Очки на нос взгромоздит и ищет ошибки. Хоть бы раз не нашла! И повторяет всё, что пишу я как курица лапой. Совсем курица не пишет. Зачем ей? И как не поймет, что почерк у меня уже сформировался. Чего зря возмущаться-то? Даже папа заступился раз:

- Я иногда сам не разберу, что написал.

Посмотрела на него поверх очков, головой покачала.

- Не у всех почерк должен быть красивым, - поддержал я папу.

Устные задания проверяет долго. Хоть говори ей, что читал, хоть не говори. На все вопросы под текстом отвечаю. Витёк то и дело звонит. А мне некогда, уроки учу.

- Да задрал ты со своими уроками! – кричит Витёк по громкой связи. - Сколько их учить можно?

- А что значит «задрал»? - спрашивает бабушка.

- Замучил значит, сильно замучил, - отвечаю тихо.

Опять она «включает учительницу» и поясняет, что слово это в словаре имеет несколько смыслов, но такого нет. Совсем она не современная. По истории проходим сейчас про них, про древних людей…

Витёк звонит часто. Как придёт со школы, так и трезвонит. Он один, все на работе. Везёт ему. То в гости напрашивается, то поговорить, то погулять.

- Да нет, я тут с бабушкой…

- Задрал ты уже своей бабушкой!

Странно, но как-то обидно стало за неё, за бабушку мою. А она покраснела слегка, да спрашивает:

- А почему ты не скажешь, что это он задрал нас своими звонками?

Надо же, не всё у неё потеряно в смысле общения с детьми. Врубается потихоньку. А у меня как-то улеглось. Распорядок, типа того, не напрягает сильно. Только всё равно обидно, что не дают делать вдоволь, чего хочется.

- А давай помечтаем, - предлагает бабушка, - как бы ты дни проводил, если всё дозволено?

Ага, расскажи ей, засмеёт. Разные мы – дети и взрослые. Никогда друг друга не поймём. Как будто они маленькими не были. Все говорят – самая главная задача для школьников, это хорошо учиться. Понятно. Но кроме учёбы есть ещё много интересного. А потом будут институт. Работа, семья. И что, так всю жизнь?! С ума сойти!

- Ответственность главное, - говорит бабушка, - вот ты представь, что твой папа пришёл на работу и засел на весь день за компьютерные игрушки и всякие там уровни проходить.

Насмешила прям. Папа руководитель, у него коллектив. С работы приходит поздно, командировки частые. И дома дела находит, и на даче, и для семьи старается. Отдыхает, конечно, но редко. Я понял – надо выбрать цель, главную задачу. Она есть у мамы, папы, старшей сестры, которая поступила в институт, в который мечтала. Вот мечта… Главное – мечта. Мечтаю накопить на новый компьютер, закончить школу и выучиться на милиционера. Нравится мне эта работа. А потом… не знаю пока. А если дети, то пусть у них будет бабушка. Это что? Моя мамочка будет бабушкой?! Вот это да! Домечтался.

А интересно, о чём мечтают бабушки? Вообще они помогают. Значит, мечтают обо всём хорошем. Чтобы внуки учились отлично, чтоб здоровенькие все были, чтоб мирно жили, не ругались, чтоб на работе у родителей всё складывалось, уважали их чтоб. Ещё все бабушки боятся войны и голода. Бабушки наших бабушек тоже этого боялись. Страшно ведь, если на самом деле, а не в компьютере… Волнуются они за всё, молятся. Вообще, хорошие они. И пусть будут. И пусть живут долго.

МАМА приехала из больницы! Веселей стало и радостней. Все улыбаются. Я про пятёрки свои рассказал. Много их у меня. Намекнул даже родителям, что неплохо было бы поощрить за учёбу. Бонус нужен, стимул. Заинтересовать надо ребёнка материально. Мусор вынести, пропылесосить – нет проблем. Похвалили, но пароль с компьютера не удалили. Уроки учим втроём, теперь ещё и мама подключилась.

Я стихи плохо запоминал. Мама подтвердит. Оказывается, чтобы они лучше учились, надо снять наушники, не смотреть одним глазом в планшет, а другим в телевизор и уйти в свою комнату, где этих «соблазнов» нет. Помогает! И откуда бабушка всё знает? Мы с ней гимн области выучили за полчаса! И пушкинскую "подругу дней моих суровых». Это о старушке. О няне его. «Лукоморье» тоже легко осилил, хоть длинное. Забывал только постоянно про ступу с бабою Ягой, куда это она идёт-бредёт.

- К себе домой, - подсказала бабушка и засмеялась.

Начали с мамой рифмы всякие придумывать смешные. Ну да я сам вспомнил:

- Там ступа с бабою Ягой идёт-бредёт сама по себе.

Опять хохочут. Сами перебивают… Правильно – идёт она так, типа сама по себе. Неуправляемая. Посмотрел в книгу, прочитал: «сама собой». Подумаешь, слово одно… Смеются… За все стихи пятёрки. Хвалят потом.

Больше всего все завидуют коту Барсику. По кошачьему летоисчислению он старше нашего папы, средних лет. Обязанностей никаких, а все его любят. Бабушка тоже иногда почесывает его за ушами и гладит. Только называет его при этом как-то грубовато:

- Ох ты, рыжая морда. Раскосая… - но Барсик довольно щурится. Иногда он зовёт её поиграть – заглянет в кухню, мяукнет тихонько и вскачь мчится в зал. Он большой и тяжёлый. Бабушка тоже не лёгкая. Хлопает в ладоши и топает. Догоню, мол. Шумят, одним словом. Или она задевает его по носу газетой. Барсик отбивается лапой, смешно таращится.

- Посмотрите, глаза в кучку не сведёт, - смеётся бабушка, заливается. Интересно, какая она была в десять лет? Наверное, весёлая.

Она на пенсии. Хорошо! Иди, куда хочешь, покупай, что понравится. Только некогда ей. Хлопочет всё, хлопочет. Мама её называет мамой и ещё торопыгой, а папа только мамой. Странно, две мамы у моего папы.

Уехала к себе в посёлок. Там у неё квартира и сынок. Он большой, взрослый, работает давно, но она его до сих пор сынком зовёт и всё тревожится – как он там, без неё. Провожали до поезда. По скайпу часто разговариваем. Улыбается. Рассказывает о сынке, о наших делах спрашивает. Всё ей надо, бабушке нашей. Недавно сказала:

- Соскучилась. Хочу с вами Новый год встретить!

Я знаю – бабушки тоже мечтают. Пусть эта её мечта сбудется.

- Приезжай, бабушка! Приезжай!

Автор:Любовь СКОРОБОГАТЬКО