Лента новостей
Статья5 мая 2015, 09:26

Смайлики


ВТОРОКЛАССНИК Дима очень любил, когда Ольга Ивановна оставляла их после уроков, значит, будет сюрприз. Эмоциональный, подвижный, он всегда был чем-то занят. И всякий раз думал:

- И как это Ольга Ивановна умеет озадачивать? Живёшь себе в ритме: уроки, кружок, а тут раз – и задание. Впрочем, нелёгкое, приходится и с бабушкой советоваться, и с родителями. Дима внимательно прислушивался к советам взрослых, а делал все по-своему.

- Самостоятельный ребенок, - одобрительно замечали взрослые.

Когда подводили итоги конкурсов, выставок, Ольга Ивановна умела найти ласковое слово для каждого. Дети сразу оживлялись, гордились своим классом, своими золотыми руками и светлым умом. Впечатлений хватало надолго:

- Ольга Ивановна сказала… Учительница посоветовала…

И на этот раз Дима был в предвкушении важной и увлекательной работы.

После четвёртого урока учительница разрешила детям немного отдохнуть, а потом пригласила всех в класс. Она дождалась тишины. Чуть прищурив глаза, провела рукой по вьющимся волосам и, обращаясь к детям, спросила:

- К какому важному событию готовится вся страна?

Второклассники начали говорить, перебивая друг друга, жестикулируя, стараясь рассказать всё, что знают о замечательном празднике – Дне Победы. Ольга Ивановна дала возможность высказаться всем, а в конце подвела итоги:

- Молодцы! Многое знаете.

В душе она была довольна:

- Славное поколение растёт, пока ничем не испорченное. Вот так бы неравнодушно им и идти по жизни…

А в конце разговора «добрались» до главного. Дима понял, что нужно написать сочинение, а в нём рассказать о подарке, который приготовит к этому дню.

- Вот у вас будет и теория, и практика, - сказала Ольга Ивановна. - Вы всё поняли?

- Да, - дружно ответили малыши.

- Будем стараться?

- Будем, будем!

Так на высокой ноте закончился оживлённый диалог.


ПО ДОРОГЕ домой Дима советовался со своим другом Виталиком:

- Что бы такое придумать? Рисунок… Поделку… А может, ещё что-то…

Виталик почесал за ухом и, сморщив курносый нос, сказал:

- Да, надо серьёзно думать.

Друзья расстались озадаченными.

Дома Диму ждала бабушка.

Накормила вкусным обедом. Мальчик очень любил компот из сухофруктов с пирожками. Бабушка радовалась хорошему аппетиту и розовым щёчкам внука:

- Мужичок растет, защитник. Пусть силы накапливает с детства. Правильное питание - залог здоровья.

Внук поблагодарил Анну Егоровну за вкусный обед. А потом решил закинуть удочку в бабушкин огород:

- Бабуля, а тебе какие подарки нравятся?

- Подарки не выбирают, - ответила она, - главное, чтобы всё было от души.

Дима ничего не сказал, а только посмотрел на бабушку.

Вечером пришли с работы родители. В доме сразу стало шумно и весело. Звенящим колокольчиком заливался голос мамы. Его разбавлял спокойными медлительными нотами голос отца. Когда родители освободились от домашних дел и присели отдохнуть перед голубым экраном телевизора, Дима обратился к ним с вопросом по поводу подарка.

Что тут началось! Родители стали вспоминать, что кому дарили. Были перечислены цветы, конфеты, книги, ручки, блокноты… Мальчику всё было интересно. Но он решил, что в плане оригинальности… Короче, надо думать.

Он ушёл в свою комнату. Позвонил Виталику. Разговор был очень коротким и по делу.

- Думаешь? – спросил Дима.

- Думаю, - ответил Виталик. – И родителей подключил.

Оба вздохнули.

Дима нажал на экране смартфона свою любимую этикетку «Глобус». На экране появились забавные смайлики: это были смешные человечки, маленькие автомобили. А вот красивое сердечко, перевязанное бантиком, голубой воздушный шарик на ниточке, красная пятиконечная звёздочка…

И вдруг Диму осенило! Эти же фигурки что-то обозначают. Дима вспомнил занятия по информатике. Это символы. Да – да, разные понятия обозначаются не словами, а знаками – символами. Тут и любовь, и доброта, и забота… И всё, что хочешь.

Перед сном мальчик минут десять лежал и думал. В его голове уже созрело то, что, по его детским понятиям, надо было сделать.


УТРОМ, перед занятиями в школе, бабушка предложила внуку свою помощь. На то и бабушка, чтобы безошибочно чувствовать состояние внука. Их Димуля в поиске. И это очень хорошо

- Дима, давай вместе сочинение напишем. А лучше цветов и книг подарков не бывает.

Идет? Согласен?

- Хорошо, бабушка. Я сначала сам попробую, а ты у меня проверишь. Договорились?

- Так и сделаем, имей в виду, я всегда могу тебе помочь, посоветовать.

Сочинение Дима написал быстро и сдал учительнице, как и другие дети.

Ольга Ивановна сказала, что сообщит о результатах на следующий день.

- Двадцать пять работ, в них надо вчитаться, объективно оценить, - сказала учительница. И Дима еще раз оценил важность происходящего.

На другой день Ольга Ивановна похвалила всех. Детские души расцвели, как майский сад. Для Димы было приятно услышать, что он мыслит в духе времени и компьютерных технологий. Второклассники навострили уши. Максим Петров не сдержался и задал вопрос:

- Как это?

- А вот так, - ответила Ольга Ивановна и прочитала сочинение Димы.

В сочинении он написал: «Я долго думал и догадался, что мы живем в мире символов. Красная звезда – символ Победы. Голубой воздушный шарик – символ неба, а символ любви к героям – сердце. Вот и подарок. День Победы – праздник каждого человека».

А потом Ольга Ивановна сказала, что они будут готовиться к Уроку мужества. Оказывается, есть и такие уроки.


ПРОШЛА долгая томительная неделя. Ребята широко открытыми глазами смотрели на чудесные превращения своего класса в удивительный музей: здесь были выставки фотографий, рисунков, сочинений, поделок…

А ветеранов Дима узнал. Они жили на соседних улицах. Учительница представила детям участников войны Марию Петровну и Ивана Даниловича. Только сейчас они были совсем другими. С боевыми наградами на костюмах, помолодевшие, взволнованные.

Они рассказывали о войне, о себе, разные фронтовые истории.

На память о встрече дети вручили ветеранам подарки.

А в конце урока на экран были спроецированы смайлики: Рядом, на одном слайде, чётко выделялись значки–символы: сверкала пятиконечная звезда, нежно голубел воздушный шарик, а рядом горело сердечко…

Дети и взрослые поняли все. Вот что объединяет людей, превращает их в одну большую семью.

Дима считал прошедший день счастливым. И это ощущение очень нужно маленькому человеку.

А родители и бабушка долго расспрашивали его обо всём, уточняли детали, радовались. И они были счастливыми.

Дима уснул сразу и очень сладко. Ему снился разноцветный сон. И в нём всех хороших людей оберегали добрые значки-символы – смайлики: красная звезда, голубой шарик и пламенное сердце…

Автор:Римма Самородова