«Рудольф Нуреев. 48 часов». Моноспектакль о знаменитом танцовщике в Тамбове показал актёр из Берлина (фото)

19 апреля 2019, 10:04 841
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/04/19/news-nid101102-141101.jpg?itok=RkfFssWu
Фото: Алексей Бучнев

Моноспектакль «Рудольф Нуреев. 48 часов» в Тамбовском молодёжном театре сыграл актёр театра «Русская сцена» из Берлина Андре Мошой. Величину знаменитого  танцовщика во всём мире поставила Инна Соколова-Гордон, в основу сценографии взяв записи дневников и воспоминания о легендарном артисте балета. Нуреев стал одним из самых известных «невозвращенцев» в СССР. В 1961 году после окончания гастролей труппы в Париже он попросил политического убежища.  

 

 

- Почему Нуреев? Мы русский театр на Западе. И темы, которые берём, - многонациональные. Нуреев - это история о свободе, о выборе, о попытке сделать прорыв. Но что за этим стоит? Какая плата и какая расплата ожидает его? Готов ли молодой человек в том возрасте, в котором был Нуреев, совершить этот прыжок в свободу и свою судьбу? Обо всём об этом наш спектакль, - говорит Инна Соколова-Гордон. 

Моноспектакль - сложен и многогранен. Поднимается много сокровенного - тема одиночества и отчуждения, предостережений и напутствий, ответственности за свой поступок. Политическая история Нуреева была интересна в те годы, разговоры вокруг неё идут и сейчас - десятки лет спустя.  

 

 

- Получилось так, что вскоре после того, как вышел наш спектакль, вышел знаменитый балет, фильм. Часто случается, когда театры в разных местах, независимо друг от друга, поднимают одну тему. Нуреев - это наша тема, потому что мы живём за границей. Разница между нами и тем временем - огромная. Да, человек хотел танцевать, хотел заниматься своим делом. И раз ему не хотели это позволить, то он выбрал свой путь, - подчёркивает директор театра «Русская сцена» Илья Гордон. 

Из такой огромной, яркой жизни Нуреева берлинцы взяли один эпизод - его приезд к умирающей матери в Уфу, чтобы проститься. Визу дали только на 48 часов. Встреча с матерью заняла четыре часа. Его поездка на родину - это переоценка жизни, судьбы, своего прошлого. Он счастлив и несчастлив одновременно. Нуреев всегда искал ответа на вопрос: «Как можно ненавидеть человека только за то, что он хотел танцевать и быть свободен?».    

 

   

 

- Мне надо молчать и работать в моём священном пространстве - на сцене. Я никогда не собирался покидать свою страну. Но если долго пробовать воду, не научишься плавать. Я никогда не критиковал свою страну. Меня всегда интересовал только танец, - произносит со сцены актёр. 

Длится моноспектакль 80 минут, но в этот короткий отрезок времени вложена вся жизнь легендарного танцовщика. Сильная сценография и драматургия проработаны чётко и лаконично. Микротемы о доме, детстве, смерти отца и умирающей на руках артиста матери - задевают за живое. Как рассказали руководители театра, в Берлине постановка произвела впечатление. Тамбовчане, уже в кулуарах после просмотра, тоже отметили игру актёра, кто-то оценил музыкальное и световое оформление.    

 

 

- Спектакль у нас идёт пятый год. Когда мы его выпустили, то на премьеру позвали людей, которые были лично знакомы с Нуреевым. Как они сказали, после нескольких минут действия - абсолютное погружение и доверие к актёру. Нам говорят, что есть энергетика, есть стиль и мысль, которые были свойственны Нурееву. Нам понравилось, как нас встретил тамбовский зритель, - прокомментировала Инна Соколова-Гордон. 

 

Елена Гридчина

Тамбов Авто-Сити

Читаемое

Наверх