На Рыбаковском фестивале показали спектакль по «Повестям Белкина» с зомби, мумией и невестой в гробу (фото)

17 мая 2019, 20:02 444
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/05/17/news-nid101931-143797.jpg?itok=bdHQN1B_
Фото: Алексис Моисеева

На Рыбаковском фестивале в Тамбове выступил Магнитогорский драматический театр имени Пушкина. Спектакль по «Повестям Белкина» ставил приглашённый режиссёр из Санкт-Петербурга Тимур Насиров. 

Режиссёр использовал 4 из 5 повестей. Тамбовские зрители увидели вариации «Выстрела», «Метели», «Станционного смотрителя» и «Гробовщика». «Повести Белкина» Насиров назвал анекдотом. Трагические сцены в постановке сгладили. 

 

 

Выстрелы в первом эпизоде пугали зрителей. Во время каждого в зале раздавались крики. В спектакле использовали много спецэффектов. Для «Метели» не жалели снега. Во время «Гробовщика» на сцене в буквальном смысле прошёл дождь. 

 

 

Одной из находок режиссёра стала армия мертвецов. Среди них были мумия, призрак с собственной головой в руках, окровавленная невеста в гробу и другие колоритные персонажи. Сцену с излечением больного в «Станционном смотрителе» тоже обыграли на современный лад. Доктор разрезал больного, достал из него все внутренности и заменил сердце на новое.

 

 

У жюри Рыбаковского фестиваля остались противоречивые впечатления от спектакля. Критики похвалили игру актёров и их умение действовать в ансамбле. Вопросы возникли к самой постановке. У артистки Мичуринского драмтеатра, Элеоноры Моревой, получившей по итогам прошлого фестиваля звание «Актриса России-2018», сложилось впечатление, что она посмотрела два разных спектакля. По её словам, первая часть оказалась искромётной, хулиганской, и вызывала восторг. В то же время вторая часть постановки актрису оттолкнула.

- Хулиганство, показанное в первой части, нарастало, нарастало, а потом доросло до какого-то абсурда. И спектакль стал всё время расходиться с автором. И чем дальше, тем дальше от автора. К концу это вызвало у меня неприятие. В «Станционном смотрителе» было никого не жаль, и это расстроило. Второй акт имел эффект воды, вылитой на меня сверху. Я поняла, символом чего было ведро с водой, - сказала Морева. 

 

 

Сопредседатель жюри, главный режиссёр Московского театра «Сфера» Александр Коршунов, согласился с мичуринской актрисой. 

- Ощущение от труппы, от театра очень приятное. Было выбрано игровое решение спектакля. В чём-то наверное пушкинское. Стало смешно. Вместе с лёгкостью осталось ощущение потерь - где сила случая, где слёзы. Всё-то просмеять нельзя. Приём капустника. Это Пушкина не исчерпывает. Истории-то глубочайшие, - сказал Коршунов.


 

Алексис Моисеева

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх