Экскурсия в цех: на Тамбовщине набирает популярность и развивается промышленный туризм

10 июля 2019, 14:02 969
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/07/09/news-nid103673-148234.jpg?itok=KUIE9pXB
Фото: Юлия Новикова

О туристическом потенциале региона, интересных «фишках», привлекающих туристов, и новых направлениях шла речь на заседании координационного совета по развитию туризма при администрации области. Площадкой для встречи стал конференц-зал завода «Пигмент», где совсем недавно открылся информационно-выставочный центр. За время тестовой работы экспозиции оценили уже порядка 2 тысяч человек.

 

 

— С каждым годом в области появляется всё больше новых «звёздочек», «жемчужин», способных заинтересовать туристов. Наряду с событийным туризмом, среди современных направлений выделяется туризм промышленный. Тамбовщине и здесь есть, что показать, и чем удивить гостей, — говорит начальник регионального управления культуры и архивного дела Юрий Голубев.

Одними из первых проводить познавательные экскурсии по цехам действующего предприятия стали бондарские сыроделы. Пользуются интересом экскурсии на завод в Котовске, где производят неваляшек. Увидеть своими глазами секреты этой несгибаемой игрушки интересно как детям, так и взрослым.

 

 

Массу ярких и вкусных впечатлений оставляет у гостей посещение кондитерской фабрики и тамбовского музея истории шоколада.

 

 

Новым направлением промышленного туризма стал информационно-выставочный центр завода «Пигмент».

— Наряду с интерактивными макетами и 3D-моделями технологических процессов в выставочном центре, мы готовы проводить экскурсии по производству. Но только для детей старше 14 лет. Всё-таки специфика химпредприятия имеет значение, — поясняет руководитель центра Ирина Чемерчева.

В перспективе здесь будет создан образовательный центр, где могут, в частности, проводиться уроки химии и экологии. На использование возможностей современных музейных площадок в образовании школьников и студентов обратила внимание председатель координационного совета, заместитель губернатора Наталья Астафьева.

 

 

Впрочем, отметили и проблемы. К примеру, транспортная доступность предприятия. Не секрет, что в промзону на улицу Монтажников доехать на общественном транспорте не всегда просто. Этот вопрос решено  проработать с администрацией города.

Участники совещания обратили внимание и на то, что туризм из исключительно культурной сферы давно стал объектом интереса и экономистов. Развитие туристического потенциала неминуемо ведёт к развитию экономики региона. Юрий Голубев уточняет, что популярность событийного туризма сказывается на росте налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований.

На данный момент у каждого муниципалитета области разработаны свои событийные программы. Многие фестивали уже полюбились зрителям и собирают немало гостей. Туристы, а приезжают не только жители Тамбовской области, но и соседних регионов, что естественно, платят за проживание, питание, покупают сувениры.

— Хорошим туристическим событием фестиваль становится, как правило, за 4-5 лет. Среди популярных фестивалей, на которые мы ждём множество гостей, можно выделить, к примеру, фестивали «Гомзяковская ромашка» и «Вишневарово», — говорит Юрий Голубев. — Важно и то, что рост турпотока неминуемо влечёт развитие всей индустрии. Появляется спрос на новые гостиничные комплексы, качественные точки питания.

 

 

В целом отмечен хоть и небольшой, но стабильный рост турпотока в Тамбовскую область: на 8-10 процентов в год. Способствуют этому, конечно, и разноплановые фестивали, и развитие сферы обслуживания, и планомерная работа с участниками туристического рынка. В частности, недавно подписано соглашение о сотрудничестве с федеральным туроператором.

— Задача туризма — создание новых «фишек», привлекающих гостей. Каждый фестиваль, исторический объект, предприятие — уникальны и достойны того, чтобы стать частью туристических маршрутов, — говорит Юрий Голубев.

Юлия Новикова

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх