Тамбовскими трассами будет управлять искусственный интеллект

29 июля 2019, 20:01 867
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/07/29/news-nid104289-149878.jpg?itok=cHhQq_yY
Фото: Алексей Бучнев

Регулировать плотность потока транспорта во всём городе, открывать зелёные волны, замедлять и продлевать сигналы светофоров в зависимости от загруженности улиц в Тамбове будет искусственный интеллект. Правда, произойдёт это не раньше, чем через пять лет, после утверждения разработанной учёными ТГТУ программы комплексного развития транспортной инфраструктуры областного центра. Внедрение систем контроля и регулирования потоков возможно лишь на второй стадии воплощения программы, которую сейчас всеcторонне изучают городские власти.

Общее время реализации программы, по словам её создателей – доцента кафедры «Организация перевозок и безопасность дорожного движения» ТГТУ Владимира Гаврикова и заведующего кафедрой «Городское строительство и автомобильные дороги» ТГТУ Константина Андрианова, составит не менее 10 лет.

- Программа опирается на уже принятый генплан Тамбова, она его актуализирует и дополняет. Чтобы реализовать все её пункты, понадобятся серьёзные средства из федерального, областного и городского бюджетов. Но выстроено всё так, чтобы попасть по максимуму в условия нацпроекта «Комфортные и безопасные дороги», - пояснил Константин Андрианов.

По словам создателей, дороги, транспорт и пешеходов ждёт целый комплекс нововведений, которые призваны равномернее распределить существующие в городе транспортные потоки и сделать всю систему движения безопаснее. Как выяснилось в ходе предварительных исследований, самое загруженное направление в Тамбове - от северных спальных районов в центр города. Частично разгрузить его можно, если построить трассы-связки наподобие путепровода, фактически соединившего улицы Мичуринскую и Бастионную. Если связать подобным образом и другие районы города, попасть в них можно будет, минуя загруженный центр. Тоже самое касается и создания новых маршрутов общественного транспорта: автобусы можно будет переориентировать на другие направления, а их маршруты сделать короче.

Есть в городской транспортной сети несколько проблемных мест, которые планируется изменить в рамках программы. Одно из них - въезд в город по Рассказовскому шоссе.

- В зависимости от возможностей финансирования там возможны разные варианты: установка светофоров, увеличение числа полос, расширение моста через Цну, который играет роль бутылочного горлышка и сильно тормозит потоки, - поясняет Константин Андрианов.

Результат, по словам ученых, будет заметен не только в скорости проезда этого перекрёстка.

- При нормальной организации движения вырастет и безопасность – снизится количество аварий, - уверен доцент кафедры «Организация перевозок и безопасность дорожного движения» Владимир Гавриков.

Следующая часть программы посвящена пешеходам и велосипедистам, именно их, уверены учёные, нужно немного развести на тротуарах, выделив для любителей двухколёсного транспорта отдельные маршруты. Варианты их создания практически напрашиваются: велосипедные дорожки могут появиться на Набережной, в парке Дружбы и в спальных районах севера города.

Что касается пешеходов, для них запланировано увеличение количества надземных переходов, один из которых планируется в окрестностях дома № 211 а по улице Мичуринской.

Улучшения ждут и общественный транспорт города. Его маршруты, считают учёные, нуждаются в корректировке как по времени работы, так и по наполненности. Согласно программе, в автобусах должны появиться устройства, подсчитывающие количество пассажиров в салоне на протяжении всей поездки. Получив эти цифры, можно будет рассчитать реальные нагрузки и сокращать или увеличивать количество задействованных машин, а также их маршруты.

А уже после всех подготовительных мер придёт черёд оборудования перекрёстков светофорами с детекторами транспорта и обратной связью. Когда постоянно обрабатывая данные со всего города, нейросеть сможет регулировать движение на всех дорогах одновременно, создавая равновесие между безопасностью и скоростью движения.

Константин Федоров

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх