Роскачество рассказало, как распознать фейковые отзывы в интернет-магазинах

16 августа 2019, 16:11 412
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/08/16/news-nid104943-151784.jpg?itok=qDeZga6U
Фото: pixabay.com

В Роскачестве рассказали, как отличить настоящие отзывы о товарах от фейковых.

Комментарии от покупателей – действенный маркетинговый инструмент, который помогает потребителям определиться с выбором продукта. Поэтому SEO-компании и продавцы разработали схемы накрутки, как положительных, так и отрицательных отзывов. 

Роскачество выделило признаки фейковых комментариев, написанных копирайтерами.


  • Следует обращать внимание на слова-маячки, такие как «восхитительный», «самая лучшая компания», «самые низкие цены», «попробуйте».

     

  • Если в отзывах часто используется название фирмы или товара – это тоже признак SEO-текста.

     

  • В поддельных комментариях, как правило, отсутствуют детали. Они состоят из общих фраз, потому что копирайтеры пишут отзывы десятками и у них нет времени вдаваться в подробности.

     

  • Может быть и обратная ситуация. Если текст насыщен деталями, которые покупатель не может знать или запомнить, это тоже признак подделки, которые пишут чаще всего сотрудники компаний.

     

  • Важным аспектом является время. Стоит сравнить промежутки между рядом стоящими отзывами. Если они написаны подряд, то это сделано копирайтерами.

     

  • Не всегда стоит верить и негативным отзывам. Иногда на ресурсах конкурентов компании умышленно пишут плохие комментарии о товарах. Их можно также вычислить по времени размещения и общим словам-маячкам.

     

Бывшая сотрудница SEO-компании, расположенной в Тамбове, Марина, рассказала, что практически каждый клиент, который обращается с вопросом продвижения, получает отзывы.

- Отзывы делятся на положительные, нейтральные и отрицательные. Отрицательные люди сами пишут, положительные - в разы реже. В SEO-компаниях заказывают положительные отзывы, немножко разбавляя их нейтральными, чтобы хоть как-то замаскировать их заказной характер. 90 процентов всех отзывов, на мой взгляд, написаны копирайтерами. Это делается потому, что наличие отзывов учитывается поисковиками и помогает продвинуть сайт, - говорит Марина.

К примеру на сервисе Яндекс.Маркет, по данным пресс-службы этого сайта, сейчас находится более 1,6 миллиона отзывов о товарах и почти 7 миллионов отзывов – на магазины. Комментарии ежедневно пополняются, и в среднем автоматическая система и модераторы отсеивают 25–35 процентов оставленных за этот день отзывов.
 

Анна Беркетова

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх