В Роскачестве рассказали, как отличить настоящие отзывы о товарах от фейковых.
Комментарии от покупателей – действенный маркетинговый инструмент, который помогает потребителям определиться с выбором продукта. Поэтому SEO-компании и продавцы разработали схемы накрутки, как положительных, так и отрицательных отзывов.
Роскачество выделило признаки фейковых комментариев, написанных копирайтерами.
- Следует обращать внимание на слова-маячки, такие как «восхитительный», «самая лучшая компания», «самые низкие цены», «попробуйте».
Если в отзывах часто используется название фирмы или товара – это тоже признак SEO-текста.
В поддельных комментариях, как правило, отсутствуют детали. Они состоят из общих фраз, потому что копирайтеры пишут отзывы десятками и у них нет времени вдаваться в подробности.
Может быть и обратная ситуация. Если текст насыщен деталями, которые покупатель не может знать или запомнить, это тоже признак подделки, которые пишут чаще всего сотрудники компаний.
Важным аспектом является время. Стоит сравнить промежутки между рядом стоящими отзывами. Если они написаны подряд, то это сделано копирайтерами.
Не всегда стоит верить и негативным отзывам. Иногда на ресурсах конкурентов компании умышленно пишут плохие комментарии о товарах. Их можно также вычислить по времени размещения и общим словам-маячкам.
Бывшая сотрудница SEO-компании, расположенной в Тамбове, Марина, рассказала, что практически каждый клиент, который обращается с вопросом продвижения, получает отзывы.
- Отзывы делятся на положительные, нейтральные и отрицательные. Отрицательные люди сами пишут, положительные - в разы реже. В SEO-компаниях заказывают положительные отзывы, немножко разбавляя их нейтральными, чтобы хоть как-то замаскировать их заказной характер. 90 процентов всех отзывов, на мой взгляд, написаны копирайтерами. Это делается потому, что наличие отзывов учитывается поисковиками и помогает продвинуть сайт, - говорит Марина.
К примеру на сервисе Яндекс.Маркет, по данным пресс-службы этого сайта, сейчас находится более 1,6 миллиона отзывов о товарах и почти 7 миллионов отзывов – на магазины. Комментарии ежедневно пополняются, и в среднем автоматическая система и модераторы отсеивают 25–35 процентов оставленных за этот день отзывов.