Общественные контролёры проверяют передвижные камеры на тамбовских дорогах

20 августа 2019, 20:23 732
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/08/20/news-nid105033-152149.jpg?itok=ki1j7hSr
Фото: Юлия Новикова

На дорогах Тамбовской области начался мониторинг передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Проверка проводится силами активистов проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия». Мониторинг пройдёт с 20 августа по 20 сентября.

— В соцсетях и СМИ много негативных отзывов о работе системы фиксации. Многие водители пишут о нарушениях при установке приборов и, как следствие, некорректной их работе. Наша задача – проверить, насколько правильно эксплуатируются системы. В течение месяца мы планируем объехать все точки размещения передвижных комплексов фиксации на территории Тамбовской области, — говорит региональный координатор проекта, депутат Тамбовской областной Думы Александр Орионов.

 

 

Александр Орионов обращает внимание: последующие проверки пройдут без предупреждения, чтобы увидеть истинную картину работы комплексов.

— Система фиксации — это способ профилактики нарушений правил дорожного движения и, как следствие, снижения аварийности и уменьшения смертей на дорогах, — говорит председатель общественного совета партпроекта «Безопасные дороги», депутат облдумы Юрий Кузьменко.

Один из комплексов — на Рассказовском шоссе. Рядом — несколько загородных детских лагерей, дорога к жилым домам. Место для установки передвижного комплекса выбрано неслучайно: за прошлый год здесь произошло несколько серьёзных ДТП.

 

 

Начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, полковник полиции Дмитрий Щеглов поясняет: после появления на обочине прибора фотофиксации водители стали внимательнее. ДТП здесь за это время не зарегистрировано. А нарушения скоростного режима сократились до 10-15 в сутки.

— Прибор должен быть расположен на расстоянии не менее 3 метров от дороги. Угол обзора – 25 градусов. При этом «прятать» комплекс фотофиксации за машиной, стеной или в кустах — недопустимо, — говорит Дмитрий Щеглов.

На обочине сразу два прибора, смотрят в оба направления. Такие комплексы фиксируют только превышение скоростного режима. Срабатывают автоматически при появлении на трассе «лихача». Не становится спасением для нарушителей и тёмное время суток: приборы фиксируют высокую скорость даже в темноте.

 

 

Эксплуатирует приборы компания-оператор. Её сотрудники настраивают в начале каждой смены, следят за работоспособностью и сохранностью приборов. Сотрудник-оператор обязательно должен быть одет в светоотражающий яркий жилет. При себе нужно иметь измерительную рулетку длиной не менее трёх метров и инструкцию по эксплуатации прибора.

Следят за соблюдением скоростного режима и на трассе «Северный обход». К слову, за время проверки общественниками приборы зафиксировали нарушение скорости. Этот участок также относится к аварийно-опасным - в четырёх происшествиях за прошлый год здесь погибли три человека. В целом в сутки здесь фиксируют от 60 до 90 нарушений.

 

 

Все комплексы устанавливаются в соответствии с решением руководства регионального управления ГИБДД. Точки размещения указаны на сайте Госавтоинспекции гибдд.рф. При желании каждый водитель может ознакомиться с картой. Всего по области размещено 40 передвижных комплексов и 62 стационарных.

Штрафы за нарушение скоростного режима направляются в региональный дорожный фонд. За год с момента заключения контракта с компанией-оператором, с июня 2018 года, в казну фонда поступило более 500 миллионов рублей.

Юлия Новикова

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх