На Пушкарской подстанции прошли заезды Открытого кубка Тамбовской области по автомобильному кроссу

26 октября 2019, 19:24 847
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/10/26/news-nid107137-157381.jpg?itok=EYkZG_OM
Фото: Алексей Бучнев

Кубок Тамбовской области по автомобильному кроссу разыграли на трассе под Тамбовом. Организаторами соревнований выступили региональное управление по физкультуре и спорту и спортивная федерация автоспорта Тамбовской области.

В заездах на Пушкарской подстанции приняли участие около 20 спортсменов из Тамбова и Тамбовской области, а также Липецка и Пензы. Соревнования прошли в дивизионах: Д2-Н, Д2-Классика и Д2-1600.

 

 

Как пояснил главный судья соревнований, член президиума федерации автоспорта Дмитрий Сарычев, дивизион зависит от технических особенностей автомобиля. Каждый дивизион предъявляет свои требования к машинам и максимально допустимым изменениям в их конструкцию.

— Основные дивизионы не ограничивают возраст участников, а зависят только от автомобилей. Сегодня участвуют переднеприводные машины. Есть дивизион Юниор, там могут участвовать спортсмены до 18 лет на автомобилях «Ока» или «Кама». Но в этот раз нет необходимого кворума для проведения соревнований среди юных спортсменов. Приехали всего двое участников, — уточнил Дмитрий Сарычев.

 

 

На трассе, как водится, встречается и сухой грунт, и лужи. Во время заездов, под колёсами и скоростью, состояние трассы может меняться. Мастерство пилота — в умении адаптироваться к поверхности грунта, избегая заносов при скольжении.

Главный судья соревнований поясняет: грязь, болота и сплошное бездорожье не сильно любимы гонщиками, как и слишком сухая погода. Когда почве не хватает влаги, дрифтующие машины буквально тонут в пыльной завесе.

 

 

— Такие условия даже опаснее скользкой трассы. Ехать приходится вслепую. Помимо простого дискомфорта, это может повлиять на безопасность пилота, — говорит Дмитрий Сарычев.

Для обеспечения безопасности в штабе соревнований обязательно дежурят медики и спасатели. Мастерство спортсменов определяют опытные квалифицированные судьи.

 

 

В каждом дивизионе выявляется один победитель. Дмитрий Сарычев пояснил: после объявления предварительных результатов заездов у спортсменов есть полчаса для их опротестования. Впрочем, на подобных соревнованиях протесты редки. Пилоты в профессионализме и объективность судейской коллегии не сомневаются.

В дивизионе Д2-Классика лучшим стал тамбовчанин Александр Свиридов. Серебро у спортсмена из Пензы Андрея Лягина. Третьим стал тамбовский пилот Дмитрий Грудинин. Лидером в классе Д2-Н стал липчанин Дмитрий Колосов. Второе место у тамбовчанки Валерии Дороховой. Бронза уехала в Пензу с Иваном Фёдоровым. В дивизионе Д2-1600 места распределились следующим образом: золото - у Егора Курепина из Жердевки, серебро у Владимира Кичатова также из Жердевки. Бронза в этом классе досталась Андрею Ширчкову из Нижнего Ломова Пензенской области.

 

Юлия Новикова
 

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх