Сосновские умельцы рассказали, как мастерили паровоз для Покровской ярмарки

04 ноября 2019, 13:05 689
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/11/01/news-nid107376-157863.jpg?itok=5yKgJvf_
Фото: Елена Маняхина, Алла Митрофанова

Центром экспозиции «Станция Бенкендорфъ-Сосновка» на Покровской ярмарке стал старинный паровоз. Экспонат, весом 1800 килограммов и высотой более 4 метров, соорудили за две с половиной недели.

- Сделали мы его быстро. Дольше длился подготовительный этап – нужно было как следует обмозговать, как к нему подступиться. Воссоздать с точностью исторический облик первого паровоза было, конечно, нереально. Мы взяли за основу  несколько фотографий, съездили посмотрели в Моршанске памятник «Паровоз» около железнодорожного вокзала, его конструкцию. Брали отовсюду понемногу, получился собирательный образ, большей частью из головы. Начиная от рельсов и заканчивая трубой, всё сделано своими руками. Над созданием паровоза трудились более десяти человек,  - рассказал руководитель строительной бригады Юрий Парамзин.

 

 

Основа конструкции – каркас из профиля. Его согнули и обшили листовым железом. Кабинка машиниста – из фанеры и тоже обита железом. Внутри главная достопримечательность – печь, не бутафорская, сделана из дымоходной трубы, в которую вставлена другая, поменьше – для отведения дыма. Так что дымок из трубы на ярмарке вился настоящий. Для этого запасли несколько вязанок дров.

Рельсы сварили их профиля, а колёса напилили из дымоходных труб. Готовый паровоз зачистили, загрунтовали и покрасили.

 

 

- Идея создания паровоза возникла неслучайно. 125 лет назад графом Александром Бенкендорфом была построена железнодорожная ветка Сосновка–Богоявленск, которой имение графа было соединено с дорогой Москва–Тамбов, и основана станция Бенкендорфъ–Сосновка. Из Сосновки  ежегодно отправлялось 740 тысяч пудов груза, в том числе 540 тысяч пудов хлеба. Вывозили лес, мясо, шерсть и другое сельскохозяйственное сырье. Сосновка стала самостоятельным торговым центром. Это событие было положено в основу задумки. Наш паровоз «привёз» на Покровскую ярмарку всё, чем богат район сегодня, - рассказал глава района Александр Дьяконов, главный идейный вдохновитель задумки.

В Тамбов на Покровскую ярмарку локомотив везли в собранном виде. Уже в областном центре подготовили специальную площадку и уложили рельсы. Главный экспонат инсталляции Сосновского района установили на фоне баннера с изображением железнодорожной станции. А колоритные исторические персонажи той эпохи во главе с графом Христофором Бенкендорфом дополнили образ.

 

 

- В роль вживался постепенно, – рассказывает исполнитель роли графа, заместитель директора Сосновского детско-юношеского центра Александр Сысоев. – Несколько раз репетировали на сцене районного Дома культуры. Со стороны коллеги подсказывали, как себя держать. Конечно, сразу репетировали в костюмах, чтобы лучше проникнуться духом эпохи.

Командой поддержки графа было сосновское купечество, городничий, начальник поезда в исполнении сотрудников администрации района, центра детского творчества, детско-юношеского центра и музея. Очень гармонично вписались в картинку мужчины в сюртуках, вышитых рубах и картузах, и дамы в пышных юбках и модных шляпках.

 

 

После Покровской ярмарки паровоз установили в райцентре у железнодорожного вокзала. В прошлом году Сосновский район прибыл в Тамбов на паруснике петровских времен.  

 

Елена Маняхина

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх