Тамбовским родителям детей с ограниченными возможностями дали мастер-классы психологи, логопеды и дефектологи

08 ноября 2019, 22:05 289
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/11/08/news-nid107664-158609.jpg?itok=NEOJ8f99
Фото: Светлана Куприкова

Психологи, логопеды и дефектологи провели обучающие мастер-классы для тамбовских родителей, чьи дети нуждаются в особом образовательном процессе. 

На базе Избердеевской средней школы в Петровском районе состоялся областной мастер-класс «Помощь семье: работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья». Здесь с родителями пообщались опытные и высококвалифицированные специалисты: воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды и учителя-дефектологи.

- Родители детей с особыми образовательными потребностями порой сталкиваются с ситуациями, выход из которых не всегда могут найти самостоятельно. А данный проект как раз и направлен на повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания, информированности о правах родителей и детей. Наши специалисты проводят выездные консультации во все города и районы области, но такое масштабное мероприятие, как сегодня в Петровском, мы проводим впервые, - рассказывает Ирина Солнцева, исполняющий обязанности директора Центра психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования.

 

 

На встрече работали интерактивные площадки: «Речевая готовность ребёнка к школе», «Ключи к стрессоустойчивости», «Саморегуляция социального поведения», «Связующая нить», «Учимся, играем, познаём». На них родителям рассказали и показали, как правильно заниматься и общаться с ребёнком.
На интерактивной площадке по речевой готовности ребёнка к школе учителя-логопеды познакомили родителей с основами артикуляционной гимнастики и методикой использования шариков Марблс - разноцветных шаров, изготовленных из стекла, глины, стали или агата, которые позволяют развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, мыслительные процессы.

На других площадках педагоги-психологи учили диагностировать и снимать стрессовое состояние ребёнка; учителя-дефектологи презентовали «пальчиковые» игры для развития сенсорики у дошкольников, родители с увлечением поиграли в «пальчиковые» игры.

При каждой интерактивной площадке работал консультационный пункт. Здесь родители могли познакомиться с методической литературой.

 

 

- Не всё, что увидела и услышала, стало для меня открытием. Воспитывая ребёнка с особыми образовательными потребностями, приходится самостоятельно читать много специальной литературы, общаться со специалистами. И всё же скажу, что такие мастер-классы, консультационные пункты необходимы. Мне очень понравилось общение с психологом, логопедом, дефектологом; немало интересного почерпнула для себя на интерактивной площадке по стрессоустойчивости. Хотелось бы, чтобы в следующий раз специалисты поработали не только с родителями, но и с детьми. Думаю, что это принесло бы двойную пользу, - говорит родительница Наталия Тинькова.

Мероприятие организовано Тамбовском областным Центром психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», который в свою очередь осуществляется в рамках нацпроекта «Образование».
 

Светлана Куприкова

Тамбов Авто-Сити

Читаемое

Наверх