Обустройству безопасных тротуаров в Майском мешают световые опоры

14 ноября 2019, 16:31 685
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/11/14/news-nid107821-158990.jpg?itok=4rkk8TMg
Фото: Юлия Новикова

Выездное совещание партийного проекта «Безопасные дороги» в этот раз посвящено обустройству тротуаров в микрорайоне Майский Тамбовского района. В приёмную проекта обратились жители, рассказав, что на участке улицы Нарышкина световые опоры расположены прямо посреди пешеходной дорожки.

— Движение пешеходов здесь ограничено. Обратите внимание - на зауженной из-за опоры дорожке не пройдут ни мама с коляской, ни велосипедист, — пояснил депутат областной Думы, председатель общественного совета проекта Юрий Кузьменко.

 

 

На участке тротуара около 300 метров расположено 16 световых опор. Заглянув в историю вопроса, участники совещания выяснили, что опоры были установлены не позднее 2013 года, тогда как проект строительства дороги, скорее всего, разрабатывался позже. Почему при проектировании не были учтены уже существующие конструкции, пока остаётся под вопросом. По словам Юрия Кузьменко, в деталях проектирования предстоит разобраться тщательнее. На данный момент важно оперативно решить вопрос окончания строительных работ.

Заасфальтировать тротуар в существующих границах нельзя - представители компании-заказчика дорогу с нарушениями не примут.

— По контракту мы должны завершить работы до 1 декабря. Непосредственно перенос опор займёт не так много времени. Если в ближайшую неделю будет разрешение на перенос, то уложимся в график, —объяснил представитель подрядной организации Владимир Комаров.

 

 

Проблема, как это часто бывает, межведомственная. По инструкции МРСК, в состав которой входит и Тамбовэнерго, перенос любой опоры в любом из российских регионов возможен только по согласованию с федеральным центром. Юрий Кузьменко пояснил: согласование таких работ с московским руководством МРСК занимает несколько месяцев.

Не миновала «опорная» проблема и ещё одну улицу строящегося микрорайона. На улице Счастливой световая опора расположена у самой кромки проезжей части. Хотя по нормативу ей самое место в двух метрах от дороги, на зелёной зоне между дорогой и тротуаром. Скорая зима и возможный гололёд могут сыграть злую шутку с автомобилистами на улице Счастливой, приведя к несчастьям.

 

 

По итогам выездного совещания активу проекта «Безопасные дороги» предстоит решить - кто всё же будет выполнять работы по переносу опор и кто эти работы оплатит. Председатель общественного совета партпроекта уточнил: стоимость работ, внесённая в проект для подрядчиков и стоимость, которую определяют энергетики, - разная. И отличается минимум в два раза. Всё дело в том, что проектировщики и энергетики пользуются разными документами и нормами при составлении проектов.

— На данный момент работы приостановлены. Вчера на участке были представители Тамбовэнерго. Есть договорённость с руководством компании о проведении совещания с представителями всех заинтересованных структур, — пояснил Юрий Кузьменко. — Со своей стороны, мы в рамках партийного проекта и депутатской деятельности готовы обратиться в МРСК Центра, в Россети для решения вопроса. Ранее мы обращались с просьбой передать право о переносе ЛЭП мощностью до 10 киловатт на региональный уровень. Ответом была рекомендация более качественной работы с проектировщиками. Согласен, что это правильно. Но и ломать бюрократические рамки тоже придётся.

Всего в течение 2019 года в микрорайоне Майский планируется построить 8,42 километра дорог. На эти цели выделено 246,4 миллиона рублей. Из них из федерального бюджета - 178,6 миллиона и 67,7 - из бюджета Тамбовской области.

Юлия Новикова

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх