«Чёрная пятница» в интернет-магазинах. Как не стать жертвой мошенников

26 ноября 2019, 17:03 349
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/11/26/news-nid108181-159779.jpg?itok=McUuVk5_
Фото: pixabay.com

В российских магазинах и на интернет-площадках начинается массовая распродажа товаров и услуг. Она стартует по международной акции «Чёрная пятница». В Роспотребнадзоре напомнили, как не стать жертвой мошенников в период скидок.

«Чёрная пятница» пришла из США. Ею называют пятницу после Дня благодарения, с которой начинается сезон покупок перед Рождеством. Россия присоединилась к международной акции в седьмой раз. Первыми её опробовали интернет-площадки, а затем и офлайн-пространство. В некоторых магазинах она стартовала с начала этой недели. В Роспотребнадзоре рассказали о некоторых правилах поведения во время массовых распродаж. 

Чтобы скидка не оказалась ложной, следует её сравнить на ценнике разных продавцов. Нельзя привлечь к ответственности, если товар подорожал перед акцией, а со скидкой просто вернулась первоначальная цена. Сильное занижение стоимости может свидетельствовать о контрафактном или фальсифицированном товаре. Поэтому следует запросить у продавцов подтверждение соответствия товаров и услуг обязательным требованиям, которые обеспечивают их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя. Большую скидку иногда компенсируют дорогой доставкой. Требуется узнать её стоимость заранее. 

Продавец должен размещать информацию о себе. На сайте или в приложении указываются наименование, адрес, режим работы ОГРН для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей. Сроки передачи товара согласуются с покупателем. Специалисты напомнили об опасности фишинговых ресурсов. Это вид интернет-мошенничества, когда пользователям приходят письма, чаще со ссылками. На поддельной странице у покупателей пытаются узнать доступ к личной информации. Так, в Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если товар не доставлен в срок.

- Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдёт в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

Ольга Смыкова

/images/banners/poligrafia_745x300.jpg

Читаемое

Наверх