Лента новостей
Общество18 июня 2020, 19:30

Владимир Стромов: Мы создадим беспрецедентно удобные для поступающих к нам условия консультирования и подачи документов

Фото: управление медиакоммуникаций ТГУ имени Г.Р. Державина
Фото: управление медиакоммуникаций ТГУ имени Г.Р. Державина

Ректор ТГУ имени Г.Р. Державина в интервью РИА «ТОП68» рассказал о сотрудничестве со Сбербанком, онлайн-поступлении, об инновационных инструментах работы с абитуриентами и студентами, и о том, как будет развиваться вуз в современных реалиях.

- Владимир Юрьевич, совсем недавно в интервью нашему порталу Вы анонсировали начало приёмной кампании 2020 года в новом формате. Вы по-прежнему считаете, что онлайн-поступление – это удобно?

- Дело уже не в том, как считаю я. Просто события последних месяцев наложили жесткие ограничения на наше развитие. Поэтому, что бы я ни думал обо всём этом, я обязан создать для наших потенциальных абитуриентов наилучшие условия поступления. Ещё в прошлом году я поставил перед своими коллегами задачу: сделать предельно удобные для абитуриентов сервисы онлайн поступления к нам. Мир ещё ничего не знал о пандемии, а наши сотрудники уже трудились над «изготовлением» таких инструментов. У пандемии свои законы, у человека – свои. В нашем примере, как бы странно это ни звучало, векторы этих двух мотиваций совпали.

- В интервью Вы вскользь сказали о готовящихся сюрпризах. Раскройте теперь секрет.

- Да, теперь уже о них можно и даже нужно говорить публично. Секрет прост: мы используем все возможности наших институциональных партнеров, прежде всего – Сбербанка.

- Почему выбор пал на Сбербанк?

- У нас – Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина и Сбербанка – превосходная история отношений. Мы являемся долгосрочными стратегическими партнёрами по различным направлениям деятельности. В 2016 году открыли специализированную аудиторию Сбербанка в Институте экономики, управления и сервиса нашего университета. Теперь там проводятся различные образовательные и научно-просветительские мероприятия с участием ТГУ и Сбербанка. Там же, кстати, расположена и подаренная нам библиотека Сбербанка. Мы стали бы непоследовательны, если не двигались бы дальше в развитии наших отношений.

- Расскажите подробнее, какие совместные инновации вы разработали, какие инструменты уже применены?

- Пятый год мы реализуем совместную образовательную магистерскую программу по банковскому делу. Закономерным результатом такого сотрудничества стало открытие в 2018 году на базе Тамбовского отделения Сбербанка базовой кафедры Державинского. На этой площадке проводятся занятия со студентами, реализуются разнообразные образовательные проекты, в том числе – и в рамках выпускных квалификационных работ. И, конечно, неоценима сама возможность проведения в Сбербанке производственных и преддипломных практик. В 2019 году запущен и в нынешнем году реализован Кампусный проект Сбербанка на территории университета. Это первый и до сей поры единственный такой проект в области. Да и в целом по России подобных примеров, скорее всего, не столь много. По сути, речь идёт об удобной и перспективной модели цифровизации жизни студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава ТГУ. В одном пакете нам удалось решить целый комплекс вопросов. Сегодня система доступа в учебные корпуса и на иные университетские объекты осуществляется по банковским картам. Используя технологии Сбербанка, перешли на электронные зачетки, оплату питания в столовых, а также отказались от бумажных читательских билетов. Но и это ещё не всё. Сейчас переходим к новому этапу.

- Что предстоит сделать на этом этапе?

- Речь о дальнейшем развитии нашего Кампусного проекта. Если говорить о технической стороне дела, то в клиентских зонах 7 филиалов Сбербанка в Жердевке, Котовске, Мичуринске, Моршанске, Рассказове, Сосновке и Уварове будут развёрнуты консультационные пункты университета. Консультпункт будет представлять собой небольшой ресепшн, где разместится сотрудник университета в униформе. Он будет информировать абитуриентов и их родителей, оказывать им содействие в подаче документов в информационную систему университета. То есть, мы поможем быстро и на месте подать заявление на поступление в ТГУ. Если потребуется заключение договора на оказание образовательных услуг и их оплату, то сотрудник проконсультирует всех желающих по пользованию услугой образовательного кредита Сбербанка с господдержкой, где часть процентов по кредиту субсидируется государством, и направит абитуриента к специалисту Сбербанка для оформления кредитного договора.

- Что это даёт людям?

- Возможность подать документы в университет, не выезжая за границы места проживания или очень близко к нему. Наш сервис онлайн поступления даёт возможность всем желающим подать документы прямо из дома. Но мы одновременно понимаем, что не у всех есть сканер, качественный интернет, навыки онлайн коммуникаций, наконец. Оттого мы и создаём опорные точки в городах и некоторых районах региона. В любом субъекте России есть традиционные внутрирегиональные центры притяжения. Мы разработали всю логистику приглашения школьников и очень скоро начнём энергично работать в плане продвижения проекта.

- Какие результаты Вы ожидаете?

- Для университета – максимальное покрытие территории региона и подача документов существенной частью его выпускников. Для Сбербанка – высокий входящий поток с возможностью кросс-продаж, комиссионный доход от поступающих наличных и безналичных платежей, продажа образовательного кредита, повышение лояльности клиентов Тамбовской области в связи с расширением спектра оказываемых услуг. Фактически мы можем говорить даже о политическом характере нашего совместного проекта.

- В чём вы видите политический смысл договорённостей Сбербанка и ТГУ?

- Мы создадим беспрецедентно удобные для поступающих к нам условия консультирования и подачи документов. Во-первых, при филиалах Сбербанка будут открыты своего рода представительства ТГУ. Во-вторых, университет возьмёт на себя оплату комиссии при переводе средств за обучение, чтобы нашим абитуриентам было удобнее работать с онлайн сервисами банка. В-третьих, для каждого поступающего будет выпущена персональная банковская карта Сбербанка с оригинальным дизайнерским решением Державинского. В-четвёртых, сотрудники Сбербанка проведут консультации по получению, если потребуется, образовательного кредита с государственной поддержкой, а затем и социального налогового вычета. Такое сотрудничество будет выгодно и людям (нет очередей, не надо далеко ехать), и нам (отрабатывается онлайн система), и Сбербанку (укрепляется репутация и расширяется клиентская сеть), и региону (развивается социальная сфера). Сотрудничество Сбербанка и Державинского обеспечивает онлайн-поступление в университет надёжным механизмом, который, кстати, будет прекрасно работать и после отмены всех ограничений. Думаю, именно такие договорённости в каком-то смысле меняют многие устоявшиеся и кажущиеся незыблемыми вещи.

- Что может поменять упрощение и ускорение оформления документов?

- Процедуры и формальности создавались изначально, чтобы лучше организовать жизнь людей. Таков был идеальный замысел. А на практике процедуры и формальности зачастую превращаются в стены, которые окружают человека, – стены без смысла и назначения. И если даже взрослым самостоятельным людям трудно эти стены пробить, то, каково молодым? Приёмная кампания – лишь несколько месяцев, это очень короткий и очень важный (возможно, самый важный) период в жизни человека. Принимаются перспективные решения – выбираются пути, с которых потом будет очень трудно сойти. Очень важно, чтобы будущий студент мог использовать свои шансы по максимуму. Незначительное формальное препятствие может помешать, отсечь какую-то возможность – в общем, заставить человека начать движение по низкой карьерно-профессиональной траектории. Помните стихотворение: «Конница разбита, армия бежит… оттого, что в кузнице не было гвоздя». Конечно, обойти многие такие проблемы позволяют информационные технологии: онлайн-сервисы, базы данных…

- Как я понял, вы делаете ставку на информатизацию Державинского университета?

- Это магистральный процесс – и не только у нас, а вообще в образовании. Мы просто намерены быть впереди.

- Если взглянуть на эти процессы со стороны студента, информационные технологии облегчают или усложняют учёбу в вузе?

- В зависимости от того, что понимать под словами «легко» или «сложно». Я где-то слышал фразу: «Цивилизация – это возможность достичь желаемого щелчком пальцев». Это, конечно, не совсем верно: цивилизация создаётся трудом. Учёба – это всегда труд ума. Но, конечно, в современном вузе всё, что нужно для учёбы – материалы, лаборатории, справочники, учебники, курсы, консультации, – всё это должно быть доступно по щелчку пальца. И уж, конечно, таланты должны быть избавлены от «делопроизводственной» суеты. А вы спрашиваете, что даёт упрощение и ускорение оформления документов. В этом и есть содержание наших целей, задач, механизмов и инструментов работы с людьми. Оттого долговременное сотрудничество со Сбербанком стало стратегически важным для нас. Его невозможно переоценить.

Автор:Иван Перов