Как законно сдавать и безопасно снимать жильё, рассказал тамбовский юрист

22 января 2021, 14:01 581
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2021/01/22/news-nid122144-189781.jpg?itok=aI688i2l
Фото: pixabay.com

На прошлой неделе в федеральных СМИ появилась информация, что власть планирует усилить контроль за сдачей жилья в аренду. Большая часть данного сегмента рынка сегодня находится в тени. Пока идёт разработка и обсуждение законопроекта. Руководитель аппарата регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Антон Бибаров-Государев рассказал РИА «ТОП68», какие сейчас существуют обязанности у арендодателей, а также как обезопасить себя при съёме квартиры.

Сдавая жильё в аренду и получая за это деньги, владелец недвижимости обязан платить налог с дохода. Делать это можно одним из трёх способов:

  • платить налог на доходы физических лиц по ставке 13% ,
  • регистрироваться в качестве предпринимателя,
  • стать самозанятым.

– Самозанятый может сдавать в аренду любую жилую недвижимость – дом или квартиру. Это правило действует и для государственных служащих, для которых сдача жилья – единственный разрешённый вид деятельности на самозанятости.

Сумма налога рассчитывается автоматически в специальном приложении «Мой налог».

–  Если квартиру у самозанятого снимает физическое лицо, налог будет 4 или 3%, если юридическое –  6 или 4%. Процент выше, если потрачен налоговый вычет 10 000 рублей, который дают при регистрации.

А вот обязан ли гражданин, сдающий жильё, регистрироваться как индивидуальный предприниматель, зависит от цели, для которой он покупал недвижимость.

–  Если недвижимость приобретается систематически с целью дальнейшего использования для получения дохода, то есть сдачи внаём, то подобная деятельность может быть признана предпринимательской.

Чтобы обезопасить себя от недобросовестного арендодателя, съёмщику жилья следует запросить следующие документы:

  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости (желательно не больше 10 дней),
  • паспорт собственника, 
  • технический паспорт арендуемого помещения.

Если квартиру сдаёт не собственник, то ещё должна быть доверенность.

– Чтобы окончательно себя обезопасить от возможных проблем и трудностей очередного переезда, можно запросить квитанции об оплате коммунальных услуг или иные аналогичные документы, которые подтверждают, что не имеется никаких долгов за квартиру, включая неуплаты по коммунальным услугам.

Неприятных ситуаций позволит избежать заключение письменного договора аренды.

– В указанном договоре должны быть правильно отражены интересы собственника жилья и арендатора, в частности: согласованы сроки внесения платежей, вопросы капитального и текущего ремонтов, судьбы возможных неотделимых улучшений жилья, штрафные санкции за нарушение порядка оплаты, условия досрочного расторжения, а также указан порядок урегулирования споров. 

Ольга Смыкова
 

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх