В Державинском университете подготовили первую группу киберспортсменов

12 февраля 2021, 14:13 572
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2021/02/12/news-nid122929-191101.jpg?itok=ofsY46y7
Фото: Ольга Варламова

В ТГУ имени Державина подготовили первую группу киберспортсменов - игроков в компьютерную игру Dota2. Обучение проходило в формате дополнительного образования. Соответствующие документы получили 15 слушателей - студенты тамбовских вузов и несколько школьников.

Dota2 - одна из самых популярных командных игр в мире, а ещё это киберспортивная дисциплина со своими турнирами, серьёзными призовыми фондами и целым комьюнити – сообществом. Всё как в обычном спорте. Тамбовский университет первым в России создал учебный курс по этой дисциплине.

- Нас поддержала Федерация компьютерного спорта, - рассказал инициатор и главный тренер проекта, аспирант университета и призёр чемпионата России по Dota2 Павел Горбунов. - Они помогли с составлением программы и оформлением её по всем правилам. Обучение включает 32 часа - половина теории и столько же практики. Мы даём базовые знания и методику профессионального роста, совершенствования себя как игрока. Много внимания уделяем практике.

Курс максимально широко анонсировали в прошлом году. Обучение сделали бесплатным. Откликнулись 60 человек, из них конкурсный отбор прошли 25, а вот до финиша дошли 15 сильнейших. Они и получили на этой неделе образовательные сертификаты.

 

 

Курс поможет повысить квалификацию и даже изучить Dota2 с азов, имея за плечами лишь базовые представления об игре и минимальный опыт. Примерно с таким багажом пришла на курс студентка второго курса ТГТУ Анастасия Панкратова.

- Я в полном восторге от обучения! Заметила, как выросло моё мастерство. Мы много внимания уделили анализу стримов (записей действия - примечание автора) - как профессиональных, так и своих собственных, просматривали мельчайшие моменты игры. Были занятия по логике и психологии. Например, в игре есть такое понятие как тилт - когда игрок терпит поражение, расстраивается, и это влияет на исход битвы. Нас учили играть «с холодной головой». 

На курсе уделили внимание и теме зависимости, рассказав, что игрок тренирующийся по 4-6 часов в сутки добивается лучших результатов, чем оставаясь за компьютером по 12-18 часов. Напомнили о необходимости правильного распорядка: сон, питание, перерывы и физические нагрузки - базовые понятия для любого спортсмена, киберспорт не исключение.

Разработанный курс - первый шаг в киберспортивном образовании для университета. Вручив сертификаты, здесь уже приступили к разработке новых тем. Ведь индустрия растёт, а значит, потребность в кадрах (тренерах, игроках и менеджерах) будет высока. 
 

Ольга Варламова
 

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх