Дмитрий Чернышенко рассказал об электронных паспортах и трудовых книжках

06 мая 2021, 17:30 545
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2021/05/06/news-nid125813-196409.jpg?itok=kEpVLP7z
Фото: пресс-служба вице-премьера Дмитрия Чернышенко

Зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко рассказал в интервью «АиФ» об электронных паспортах и трудовых книжках.

- Электронный паспорт — это пластиковая карта формата обычной банковской карточки. На ней будут фотография владельца, его ФИО и дата рождения. Карта будет содержать электронный носитель информации, он нужен для хранения персональных и биометрических данных человека, включая изображение лица, отпечатки пальцев и адрес регистрации, - сказал Чернышенко.

Зампредседателя правительства добавил, что по желанию можно будет установить мобильный идентификатор. Его нужно будет активировать в биометрической кабине, которая есть в МФЦ.

- После активации приложение будет выполнять все функции паспорта, и вы сами сможете управлять доступом к данным в зависимости от ситуации — при получении посылки в почтовом отделении, при покупке авиа- и ж/д билетов, - пояснил Дмитрий Чернышенко.

Электронный паспорт в России будет использоваться наравне с бумажным, его оформление добровольное. Но после получения электронного паспорта бумажный будет считаться недействительным. Чернышенко сообщил, что с 1 декабря 2021 года такой паспорт смогут оформить и получить жители Москвы. В регионах услуга появится позднее — в середине 2023 года.

Дмитрий Чернышенко добавил, что переход на электронный документооборот — общемировой тренд, а ввод электронных паспортов — мера абсолютно своевременная, имеющая много плюсов.

- Физически электронный паспорт намного удобнее в использовании: он компактен и более долговечен. Сейчас при предъявлении бумажного паспорта данные из него приходится перепечатывать или переписывать вручную, снимать с документа копии — всё это очень долго и утомительно. Электронный паспорт нужно будет всего лишь поднести к терминалу — и все данные будут обработаны автоматически, - сказал Чернышенко.

Зампредседателя правительства отметил, что электронный паспорт станет единым ключом ко всем актуальным сведениям. Так чиновникам не придётся отправлять официальные запросы в смежные ведомства и потом ожидать ответа «в течение 30 рабочих дней»: вся необходимая информация уже хранится в защищённом «облаке», и электронный паспорт сразу же открывает к ней доступ. При желании человек сможет привязать к паспорту свою электронную подпись, это даст ему возможность удалённо подписывать документы и идентифицировать себя.

Кроме того, Дмитрий Чернышенко ответил на вопросы об электронных трудовых книжках. Он отметил, что переход к новому формату трудовой книжки добровольный, и позволяет сохранять бумажную книжку столько, сколько это необходимо:

- Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя, она существует только в цифровом формате. Посмотреть сведения из неё можно в личном кабинете на портале Госуслуг, в том числе в мобильном приложении. У электронной книжки на самом деле много преимуществ. В неё нельзя вписать ошибочную или юридически неверную информацию — все записи можно внести только по строго унифицированному образцу.

По словам Чернышенко, электронная трудовая упрощает процесс трудоустройства на дистанционную работу. Можно выслать работодателю всю информацию о своём трудовом стаже по электронной почте.

Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что основная цель запуска цифровых государственных сервисов - улучшить качество жизни людей:

- Достигать этой цели планируем за счёт повышения скорости оказания госуслуг, дебюрократизации и удобства пользования нашими сервисами. Граждане доверяют нам свои персональные данные, и защитить их — важнейшая задача государства, иначе ни о каком удобстве и повышении качества жизни не может быть речи. Использовать персональные данные людей без их согласия в любых целях, в том числе для составления социальных рейтингов, государство не собирается.

Также Чернышенко отметил, что пользоваться электронными сервисами — право, а не обязанность. Сегодня существует три способа взаимодействия с государством: лично прийти в МФЦ, лично обратиться в профильное госучреждение и взаимодействие онлайн на портале Госуслуг.

- Вместе с тем идёт масштабная работа по обеспечению интернетом самых удалённых и малонаселённых уголков страны. В этом году установим более тысячи станций для подключения к интернету небольших населённых пунктов, подключим все социально значимые объекты — школы, фельдшерско-акушерские пункты, органы госвласти и местного самоуправления, - заключил Дмитрий Чернышенко.

В феврале прошлого года РИА «ТОП68» рассказывало, как можно сменить бумажную трудовую книжку на электронную.

Иван Перов
 

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх