«Этот спектакль за пределами понимания». Донецкий театр показал историю о любви, изменившей жизни (фото)

15 мая 2021, 14:02 1046
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2021/05/15/news-nid126065-196915.jpg?itok=Y4uenpB1
Фото: Алексис Моисеева

Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени Марка Бровуна привёз на Рыбаковский фестиваль постановку «Ромео и Жанетта» по одноимённой пьесе Жана Ануя (16+). Это история любви и мучительного выбора, история вывернутого наизнанку разбитого сердца, оголённого нерва и бесконечного одиночества. Интересную и серьёзную во всех отношениях работу оценили и зрители, и жюри.

- Автор Жан Ануй - это многофункциональный философ и очень театральный человек прошлого века. Если говорить про форму спектакля, то в ней нет места песням, но есть пластика и музыка, звучат мои авторские стихи. Артисты выступают в роли универсальных солдат, которые обладают музыкальным и ритмичным чувством и внутренним строем. Это крайне важно для спектакля, - комментирует российский режиссёр Сергей Бобровский.

Постановка обращает зрителя к самому себе, потому что речь идёт о глубоких чувствах и выборе. И этот выбор связан с судьбой, пожалуй, самым определяющим и важным этапом в жизни каждого из нас. Это ещё и вечная история в форме театрального размышления о человеке и его предназначении.

 

 

Рабочее пространство не перегружено декорациями: их почти нет на сцене. Спектакль максимально обращён к игре актёров. Важный сценографический элемент – ветер, сквозной ветер жизни. На это интересно смотреть. В первую очередь, в какой форме этого приёма добивается театр. Идея с пространством вообще режиссёром выстроена необычно. Спектакль идёт на большой сцене, при этом игра задействована только на авансцене. Так расширяется сценическая площадка, что хорошо работает визуально, при этом все задействованные предметы и элементы продолжают гармонично жить и существовать на площадке.

Драма наполнена стихами, музыкой, пластикой. Член жюри, театральный критик, редактор журнала «Вопросы театра», руководитель курса театроведческого факультета Российского института театрального искусства ГИТИС Марина Тимашева сравнила постановку с поэтическим театром, что является для современного искусства большой редкостью. 

 

 

- Этот спектакль за пределами понимания. Красивая, романтическая и немыслимая история. Постановка не выстроена в манере психологического театра, но при этом понимаешь, чем психологически каждую секунду обусловлено движение и поведение актёров. Я верю в происходящее, в эти две модели поведения Фредерика (актёр Давид Чаргазия – прим.ред.) – борьбу упорядоченного и иррационального миров. Видно, как режиссёр строит взаимоотношения, как обычных людей превращает в заложников судьбы и тяжелейшего выбора. Вместе с тем видим в актёрах и персонажей античной трагедии, - говорит критик Марина Тимашева.

Режиссёр Сергей Бобровский очень эффектно справился со своей задачей. Это пластический и современный спектакль, с глубокими мыслями и блестящим актёрским составом. Жюри отметили работу Люсьена (актёр Максим Селиванов – прим.ред.). Один из важных образов в пьесе. На встрече с критиками Максим признался, что у него нет актёрского образования, и что закончил он музыкальный институт.

 

Елена Гридчина
 

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Читаемое

Наверх