Тамбовский Центр поддержки экспорта и три предприятия пищевой промышленности приняли участие во Всероссийской конференции «Сделано в России» в Москве. Она посвящена развитию российского экспорта и укреплению национального бренда на зарубежных рынках.
На площадке форума организовали трёхдневную закупочную сессию. Российские производители провели прямые переговоры с закупщиками из стран СНГ, Китая, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. По итогам встреч компании рассчитывают заключить новые экспортные контракты.
Тамбовскую область представили производители кондитерской и снэковой продукции: «Ал-групп» (торговые марки «Чебурашка», «Простоквашино», «Тамбовский картофель»), «Оптима» («Моя сладкая провинция») и «Снэк-трейд» («Станичные»). Предприятия продемонстрировали свои товары под единым брендом «Сделано в России».
Сегодня, в последний день конференции, подвели итоги работы региональных центров поддержки экспорта за 2025 год и определили задачи на следующий год. По итогам прошлого года завод «Пигмент» и компания «Соломон-трейд» стали призёрами Всероссийской премии «Экспортёр года».
Экспорт Тамбовской области формируется за счёт продовольственных товаров и сырья, химической продукции, каучука, металлов и изделий из них. В 2024 году поставки в страны СНГ увеличились на 15 процентов. Предприятия региона вели торговлю с 69 государствами, среди основных партнёров — Китай, Белоруссия, Узбекистан, Турция, Казахстан, Бразилия и Кыргызстан. По объёму экспорта продукции АПК область входит в топ-30 регионов России.