Лента новостей
Культура25 августа 2021, 17:31

Зритель сам сочиняет своё кино. В картинной галерее представят премьеру по проекту «Театр на стульях»

Репетиции проходят практически каждый день. И ежедневно актёры раскрывают новые тонкости взаимоотношений своих героев.

Зритель сам сочиняет своё кино. В картинной галерее представят премьеру по проекту «Театр на стульях»
Фото: vk.com/teatrnastulyah?z=album-203644943_281126315

В Тамбовской областной картинной галерее 30 августа в 18:30 представят премьеру «Письма любви» (16+) в рамках проекта «Театр на стульях». Спектакль поставлен по пьесе Альберта Герни «Любовные письма» (16+). Пётр Куликов, один из чтецов и авторов проекта, рассказал РИА «ТОП68» о спектакле и тонкостях «Театра на стульях».

«Письма любви» станут седьмым спектаклем в рамках проекта. 40 лет переписки, чувства, сохранённые через всю жизнь — всё это в пьесе.

— Мы давно присматривались к этой пьесе: она абсолютно в жанре и форме нашего театра. Потому что автор требует от актёров, чтобы они читали эти письма и ни разу не взглянули друг на друга, - сказал Пётр Куликов.

В спектакле Пётр Куликов будет вести диалог с Ириной Горбацкой, заслуженной артисткой РФ. Репетиции проходят практически ежедневно в краеведческом музее. Каждый раз открываются новые грани взаимоотношения героев. 

«Театр на стульях» — это особая форма, в основе которой лежит игра словом, интонацией. Актёры не танцуют, не двигаются, не поют и даже не прикасаются друг к другу. Они читают.

— Наш театр на стульях, наверное, по воздействию близок к музыке, к классической музыке. Потому что вся музыка в наших интонациях, всё действие в наших интонациях. 

В «Театре на стульях» нет микрофонов. Так актёры сохраняют естественные интонации и вибрации. Каждый слушатель при этом выступает в качестве сосоздателя спектакля. Он сам рисует в своей голове образы и картины на основе того, что слышит.  «Театр на стульях» — не для массового зрителя. Он для тех, кто, в первую очередь, любит слушать.

Впервые проект представили в усадьбе Асеевых. Были и страхи, и сомнения насчёт того, как люди воспримут такую форму. Но результат превзошёл ожидания.

— Зал тут же замолчал, нас стали слушать. Я потом понял, что когда мы читаем и глазу не даём ничего, никаких картинок, то зритель сам начинает сочинять своё кино. Мы ему ничего не навязываем, никаких картинок. Мы только голосом, мы только словом воздействуем на него. И это как в музыке получается. Можно закрыть глаза, слушать эту музыку и рисовать эти картинки.

Позже проект приняла картинная галерея. Здесь ещё во времена Нарышкинской читальни проходили литературные вечера. Как отмечает Пётр Куликов, проект — это возможность оживить традиции. 

Автор:Ольга Смыкова