Ценность этого ключевого приема еще более заметна, когда физкультурных упражнений нет, и становится неинтересно, а то и неловко хотя бы за директора Ромахина (Юрий Фитисов), не просто застрявшего где-то на гражданской войне, где он получил, но там же, судя по сцене на похоронах, получившего жестокую контузию, превратившего его в жизнерадостного идиота, которым он большую часть действия вынужденно предстает. Трудно поверить, что он и товарищ Полякова (Дарья Синюкова) объективно выступают носителями «правды», именно их наивная вера в идеалы ленинизма, сбереженная с гражданской вместе с кожанкой и галифе, противостоит мертвой догматике сталинизма, воплощенной Валендрой.
Конфликт в духе шестидесятничества и зари перестройки сегодня выглядит, мягко говоря, наивно, но именно внутри него и происходит то самое взросление, заявленное главным содержанием спектакля. Рубежом детства и взрослой жизни для учеников 9Б становится не просто уход из жизни одноклассницы, но столкновение с реальностью сталинских репрессий. В спектакле акцент перенесен на смерть Вики Люберецкой, а ее отцу передоверена роль «катализатора» взросления, и в то надо просто поверить, потому, что времени на это Люберецкому отводится крайне мало. Да, Сергей Демидов успевает рассказать о своем герое очень многое: советский «аристократ», глядя на которого — изящного, почти хрупкого — трудно поверить, что он воевал на фронтах гражданской; он, понимая многое из происходящего, осторожно уверен в своем положении и осторожно же счастлив; потом, видя приблизившуюся опасность, он напуган, но тверд.
Ломает его не «ошибка» следователей, а возвращение — и весть о самоубийстве, из-за него, обожаемой дочери. Блестяще сыгранная жизнь, уместившаяся в считанные минуты роли, блестящая работа, но, к сожалению, «вставная история» в спектакле.