Лента новостей
Экономика26 октября , 08:42

ГК «Солар»: более 90% российских компаний внедрили или готовы внедрить решения для выявления интернет-угроз

ГК «Солар»: более 90% российских компаний внедрили или готовы внедрить решения для выявления интернет-угроз
Фото: предоставлено ПАО «Ростелеком»

Erid: Kra249azT

Подавляющее большинство (92%) российских компаний открыты к работе с решениями для выявления интернет-угроз. Из них 31% уже работают с этим классом, и еще 61% планируют внедрение в течение ближайших двух лет. Таковы результаты исследования ГК «Солар» (дочерняя структура «Ростелекома», работающая в сфере информационной безопасности), посвященного уровню знания и использования продуктов для выявления интернет-угроз на отечественном рынке.

В опросе приняли участие 153 российских компании из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов с населением более 500 тыс. человек. 15% опрошенных компаний являются пред-ставителями сегмента Enterprise (с выручкой более 60 млрд рублей в год), 22% — предста-вители крупного бизнеса (выручка от 5 до 60 млрд рублей в год), 29% — среднего бизнеса (выручка от 800 млн до 5 млрд) и 34% — госсектор. Среднее количество сотрудников в компаниях-респондентах составило 23 тысячи человек.

За последний год среди угроз в информационной безопасности российские компании чаще сталкивались с утечками чувствительных данных (33%), атаками на незащищенные ресур-сы, связанные с выводом новых информационных активов (26%), появлением фейковых новостей (25%) и негативных публикаций о бизнесе в открытых источниках (23%). Средний ущерб от одного такого инцидента составил порядка 2 млн рублей (без учета репутацион-ных потерь, как правило, растянутых во времени на 3-5 лет).

При этом более половины специалистов (55%) на рынке ИБ недостаточно знакомы с серви-сами для выявления интернет-угроз, следует из исследования. 11% опрошенных компаний хорошо знают этот класс решений и имеют личный опыт использования, а 43% хорошо осведомлены, но не тестировали решения на практике. При этом сотрудники среднего биз-неса несколько лучше знакомы с подобными сервисами в сравнении с крупным бизнесом.

Компании, которые уже внедрили решения для выявления интернет-угроз, чаще использу-ют их для обнаружения утечек (53%), поиска публичных ресурсов, которые неправомерно используют бренд компании (47%), мониторинга негатива в медиа (45%) и обнаружения но-вых или некорректно выведенных из эксплуатации информационных активов инфраструк-туры (43%). 

— Наш сервис мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA выявил, что с начала года в открытый доступ попало 92 ТБ конфиденциальных данных 200 российских организаций. Злоумышленники постоянно совершенствуют инструменты для атак на бизнес и госструк-туры, поэтому сегодня важно обращать внимание не только на защиту непосредственно пе-риметра компании, но и на внешний киберландшафт, своевременно выявлять и блокиро-вать интернет-угрозы. С этой целью мы реализуем для наших заказчиков комплексный мо-ниторинг как открытых, так и теневых внешних источников, а также предлагаем оператив-ное реагирование на фишинг (блокировка найденного вредоносного сайта занимает от 1 ча-са), и проводим аналитические расследования, — отметил директор центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Игорь Сергиенко.

 

Реклама. ПАО «Ростелеком». ИНН 7707049388