На российском рынке в феврале вновь подорожает молоко и молочная продукция — творог, сметана, йогурт. Несколько крупнейших производителей — «Вимм-Билль-Данн» («Домик в деревне»), Health& Nutrition («Простоквашино», «Актибио»), Ehrmann, «Савушкин продукт», «Молочный кит» (Milk on) сообщили торговым сетям о планируемом повышении цен.
Подорожание продукции компании объясняют дорогой электроэнергии, общей инфляцией и необходимостью повысить зарплату сотрудникам. При этом в последний раз эксперты отмечали повышение отпускных цен на молоко от крупных производителей в ноябре. Тогда, например, компания «Вимм-Билль-Данн» объявила о повышении цен на 3,4%. В целом же молочная продукция в ноябре подорожала на 22%.
Предполагается, что нынешнее подорожание будет постепенным, потому что розничные цены растут медленнее закупочных. При этом уже сейчас многие торговые сети удерживают минимальную наценку — от 5% до 10% на более чем 500 социально значимых молочных продуктов, например на сметану, творог, кефир и ряженку.
Стоит добавить, что «флагманы молочного рынка», по сути, задают ценовую политику в стране. Остальные производители молочной продукции, конечно же, не будут держать цены и присоединятся к их повышению.